Экономика

Рекорд оперативности. Экономические итоги сентябрьской сессии

В сентябрьскую сессию краевого Совета депутаты поставили своеобразный рекорд оперативности, рассмотрев 30 вопросов за четыре с половиной часа. Из экономических тем можно выделить принятие новых ставок транспортного налога; закон, ограничивающий размеры земли, занятой под личным подсобным хозяйством; народные избранники также определили принципы планирования социально-экономического развития края.

ЛПХ ограничили

В последние годы в крае появились личные подсобные хозяйства (ЛПХ), имеющие в своем составе по 500-1000 га земли и живности, исчисляемой сотнями голов.

Используя пробелы в законодательстве, предприниматели скупают земельные доли у пенсионеров, оформляют их как ЛПХ, а не как фермерское хозяйство. Ведут товарное производство, избегая налогов, кроме земельного.

Наверное, депутаты крайсовета и оставили бы этот факт без внимания, если бы не посыпались просьбы от сельских муниципалитетов восстановить справедливость. Местная власть с недавнего времени заинтересована собирать больше денег с предпринимателей.

Депутаты, изучив опыт других регионов, приняли самые либеральные нормы: вне границ поселений под ЛПХ может использоваться одна земельная доля (10-30 га в зависимости от района), внутри поселения - три земельных участка. В последнем случае исходили из того, что семье в наследство может достаться земля родителей супруга и супруги. Таким образом, закон не вынуждает продавать вместе с участком родительские дома. А такое могло бы быть, ведь далеко не каждый на селе готов стать фермером и платить сельскохозяйственный налог.

Транспортный налог увеличили

Депутаты пересмотрели ставки транспортного налога. Как известно, они устанавливаются в абсолютных цифрах в зависимости от типа транспортного средства и мощности его двигателя. В связи с чем ежегодно проводится индексация ставок с учетом планируемой инфляции. На 2007 год ставки в среднем увеличены на 9% и округлены. Теперь, например, за малолитражки автовладельцы будут платить по 7 руб. с каждой "лошади", а за легковые машины помощнее - уже 14 руб.

Индексация позволит привлечь в краевой Дорожный фонд дополнительно 48 млн. руб. Одновременно изменился порядок уплаты транспортного налога физическими лицами. Поправка к федеральному закону позволяет им рассчитываться по истечении налогового периода. То есть налог за этот год нужно уплачивать в следующем.

Благодаря этому нововведению в краевой Дорожный фонд поступления от граждан нынче сократятся на 330 млн. руб. Хотя, успокоил депутатов председатель краевого финкомитета Геннадий Притупов, потери будут компенсированы из других источников.

Он также отметил, что все ранее действующие льготы по уплате транспортного налога сохраняются.

С планирование согласились

"Закон о государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края" не вызвал у народных избранников интереса: они приняли его дружно в первом чтении без вопросов и обсуждений. Не помогли призывы спикера Александра Назарчука отнестись серьезно к этой теме. То ли депутаты за последние 15 лет, что страна живет без планов, разуверились в их необходимости, то ли начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин рассказывал о законопроекте слишком сложно и наукообразно. Тем не менее закон задуман весьма полезный. По мнению Михаила Павловича, он позволит создать систему планово-прогнозных документов Алтайского края, обеспечив их согласованность и преемственность.

Если раньше Госплан разрабатывал для каждого завода подробное задание вплоть до последнего болтика, то сегодня в условиях рынка самостоятельные хозяйствующие субъекты пошлют власть подальше и будут правы. Поэтому планировать можно, опираясь на некие индикаторы: рост производительности труда, рост валового регионального продукта и т. д. Перечень индикаторов пока окончательно не определен в ГУЭИ. Но со следующего года краевые и местные власти должны создавать свои прогнозы на основе этих экономических показателей. "Хотя, - отмечает Щетинин, - мы уже использовали индикативное планирование для разработки среднесрочного плана развития края. Это была первая проба пера".

"Но самое главное, - добавляет Александр Назарчук, - чтобы планы, которые мы будем принимать, становились реальностью. И за это должны отвечать их разработчики".

Евгений ШУМИЛОВ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость