Если судить по окончательному варианту, утвержденному председателем Общественного совета по развитию предпринимательства Николаем Николаевым, меры, предложенные АСП, вряд ли стоит рассматривать в качестве очередного "антикризисного плана спасения". Во-первых, почти все пункты "Комплекса первоочередных мер…" носят рекомендательный характер. Во-вторых, реализация заявленных инициатив может потребовать нескольких месяцев. С этим связан и третий фактор – медлительность бюрократического аппарата грозит свести на нет замыслы, обозначенные АСП. И начало в этом плане уже положено: решение состоявшегося еще
18 марта краевого Совета по развитию предпринимательства, работу которого курирует губернатор, корректировалось и утверждалось почти две недели.
Предложения Алтайского союза предпринимателей четко разделены на четыре блока. Первый касается снижения прессинга на малый и средний бизнес со стороны контрольно-надзорных структур. Здесь провозглашается поддержка инициативы ряда депутатов Госдумы о введении годового моратория на проверки субъектов предпринимательства. Впрочем, по мнению "ВД", далее инициативы эта тема в России развития не получит. Более реальным выглядит выполнение следующего пункта – "предложить органам государственного контроля и надзора ограничить проверки (кроме видов деятельности, опасных для жизни и здоровья населения)".
Отметим, что вопрос об ограничении проверок в АСП разработали достаточно неплохо. Более того, первому вице-губернатору Сергею Локтеву уже переданы конкретные предложения. Так, в части экологического надзора АСП настаивает на введении до 1 июля 2009 года запрета на проверку предприятий, "деятельность которых реально не связана с негативным воздействием на экологическую обстановку".
С 1 июля в федеральном природоохранном законодательстве произойдут изменения, и АСП уже сейчас предлагает г-ну Локтеву проанализировать новшества "на предмет отсутствия новых ловушек для малого бизнеса".
Что касается еще одной болевой точки – аттестации рабочих мест – здесь АСП видит смысл в приостановлении данного процесса как "нецелесообразного и несвоевременного в условиях кризиса". Возобновить аттестацию, полагают в Алтайском союзе предпринимателей, нужно только после проведения этой процедуры в самой инспекции по труду.
Следующие два блока предложений АСП видятся не очень конкретными или имеющими мало шансов на реализацию. Так, есть большие сомнения в том, что подразделения администрации края готовы ввести реальную практику проведения общественной экспертизы в отношении нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Сомнительным видится также пункт, направленный на "снижение факторов коррупциогенности при проведении аукционов, конкурсов и торгов на выполнение государственных и муниципальных заказов". Здесь Михаилу Щетинину, вице-губернатору и начальнику Главного управления экономики и инвестиций, предлагается подумать над тем, как ввести в состав конкурсных комиссий представителей бизнес-объединений. Предположим, что сам
г-н Щетинин и не против такого "разбавления" комиссий, однако в краевых и муниципальных структурах, выступающих заказчиками, этой идее не порадуются – слишком уж "пикантным" направлением является приобретение товаров и оплата услуг за бюджетный счет.
Непосредственно Алтайский союз предпринимателей взял на себя следующую нагрузку, связанную с подготовкой и передачей в органы власти ряда инициатив. Во-первых, сформулировать требование об отмене ЭКЛЗ при применении контрольно-кассовой техники. Во-вторых, обозначить позицию по поводу недопустимости перехода от единого социального налога к страховым взносам по видам обязательного медицинского страхования и увеличению базовой ставки взносов по сравнению с ЕСН с 26 до 34%. В-третьих, принять участие в подготовке обращения в правительство России об установлении среднерегиональных энергетических тарифов на территории СФО. Четвертое обязательство АСП связано с разработкой предложений о льготном налогообложении субъектов предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты.
Аграриев без внимания не оставили
В списке мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства, АСП сформировал отдельный аграрный блок. В проекте исполнителями значились ГУСХ и Союз крестьянских формирований. Однако в итоговом варианте все нагрузка возложена на фермерское объединение. Ему предложено подготовить в ГУСХ и Законодательное собрание предложения:
– по субсидированию затрат на электроэнергию сельхозпредприятиям молочного направления;
– по установлению налоговых льгот сельхозпредприятиям животноводческого направления;
– по освобождению индивидуальных предпринимателей, не перешедших на уплату единого сельхозналога, от налога на прибыль до 2012 года.
Также Союз КФХ должен выработать предложения по созданию саморегулируемых организаций на базе фермерских объединений с наделением их правами и обязанностями, предусмотренными ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Самое важное - в нашем Telegram-канале