У производителя и в магазине — разные вещи
К концу февраля 2025 года средняя стоимость одного кг масла в Алтайском крае составила 1309,39 рублей, сообщает Алтайскрайстат. Согласно данным Росстата, индекс потребительских цен на сливочное масло в магазинах составил 170%.
При всем при этом, как отмечает глава Алтайпищепрома, регион находится на четвертом месте в России по производству сливочного масла.
При этом на уровне производителей, обратил внимание Александр Большаков, продукт подорожал лишь на 131%.
Как вышла такая разница? Она складывается из множества этапов цепочки от коровы до брикета на прилавке. И на каждом звене — удорожание. Вот и сумма на выходе отнюдь не радостная. Ключевую роль в формировании цен на масло играет, конечно, стоимость основного продукта — молока. А на нее, в свою очередь, влияют и цены на корма, и на лекарства для животных.

Производство масла — это еще ряд дополнительных расходов.
«Цены в магазинах и у производителей — это разные вещи. На готовый продукт влияет не только стоимость сырья, но и упаковка, логистика, наценки магазинов, проведение акций и доставка до розничных точек, — объяснил Большаков. — Сырое молоко не требует упаковки и доставляется напрямую. А готовый продукт — это уже упаковка, логистика, зарплата сотрудников, накладные расходы и налоги. Все это в совокупности дает тот рост цен, который мы наблюдаем».
Большаков привел пример: для производства одного килограмма масла требуется 20 литров молока. Вот и считаем: при стоимости сырья 50 рублей за литр себестоимость масла составляет около 1 тыс. рублей.
Сдерживание цен
Особое соглашение о регулировании цен прорабатывают с конца прошлого года. Назрела острая необходимость. И тема не закрыта — вопрос обсуждают как с производителями, так и с торговыми сетями.
«Этот процесс непростой. Почему? Потому что, чтобы ограничить рост цен, нужно учитывать всю цепочку: начиная от стоимости молока и заканчивая упаковкой, логистикой и даже зарплатами сотрудников. Все это требует согласования и контроля на каждом этапе. Поэтому вопрос сложный, он активно обсуждается и пока находится в стадии переговоров», — подчеркнул Александр Большаков.

При этом глава ведомства подчеркнул: Алтайпищепром может влиять только на наценки ритейлеров и производителей, а не устанавливать определенные значения на ценниках.
«Соглашение работает так: если раньше торговая сеть могла сделать наценку хоть в 40%, то соглашение может ограничить ее 10%. Это будет на добровольной основе, и поможет нам регулировать цены, не устанавливая жестких лимитов. Ограничения вводят не с точки зрения какого-то порога цены, а с точки зрения наценки на конкретный килограмм продукции», — объяснил Большаков.
Александр Большаков выразил надежду, что в ближайшее время рост цен на сливочное масло замедлится. По его словам, в январе текущего года увеличение стоимости уже было менее значительным, чем в прошлом году.
Самое важное - в нашем Telegram-канале