- Стоимость регистрации. Минимальные деньги, которые нужно потратить для регистрации, – 800 рублей пошлины. Очень удобно, что этот платеж можно совершать прямо в налоговой: в большинстве инспекций есть специальные автоматы, которые берут 50 рублей за это. Итого: ИП платит при регистрации 850 рублей.
- Стоимость получения печатей, подписей, заверения, бухгалтерских документов и прочее. ИП по упрощенке в настоящее время не должен отчитываться за бухгалтерию, не обязан иметь печати, может не иметь расчетный счет. Собственно, от ИП по упрощенке вообще ничего не требуется. Итого: базовая стоимость ведения бизнеса = 0 (ноль!).
- Расчетный счет в банке. Стоит денег – в среднем сейчас банки берут порядка 700–1000 в месяц. Но – и это очень важно – расчетный счет не является обязательным. То есть если у ИП нет необходимости в безналичных расчетах и получаемые платежи не превышают 100 тыс. рублей единовременно, то можно совершенно законно получать наличные платежи. При отсутствии расчетного счета или желания оплатить налоги безналично ИП делают это через обычные кассы Сбербанка. Комиссия там тоже 0%.
- Внутренняя бухгалтерия. Согласно налоговому законодательству ИП ведет свою бухгалтерию, но она требуется только для его внутреннего пользования. То есть налоговые органы этого не требуют. Следовательно, профессионалов для этого нанимать не надо.
- Печати. Печать – штука хоть и необязательная, но нужная. Так как зачастую при совершении сделок она требуется. Да и стоимость ее изготовления всего рублей 250.
- Простота получения документов. Во многих местах можно увидеть коммерческие предложения, когда сторонние фирмы берут деньги за получение всяких выписок и справок. ВАЖНО! Все необходимые выписки и документы все ответственные органы выдают бесплатно!
- Платим налоги. ИП по упрощенной системе налогообложения может исчислять налоги двумя вариантами. Налог по доходу = 6%. Это означает, что с каждой заработанной тысячи рублей индивидуал платит государству 60 рублей. При этом важно, что государство уменьшает налоговые выплаты на величину страховых пенсионных взносов, но не более чем на 50%. На практике выходит, что для предпринимателей, не получающих огромных доходов, реальный налоговый процент будет 3. Налог на доходы, уменьшенные на величину расходов, – 15%. Ну тут все просто: люди со значительным оборотом и кучей расходов, разумеется, имеют возможность оплачивать налог только с реальной прибыли. Для этого вида уплаты налогов снижения налоговой выплаты с учетом пенсионных выплат нет. Так что придется заплатить либо 15% от прибыли, либо минимальный 1% от дохода, если работа была в убыток (эти данные взяты из рекомендаций по заполнению налоговой декларации, написанных Минфином).
- Выплаты на обязательное пенсионное страхование. Первое и самое главное – с прошлого года ИП освободили от регистраций и подачи деклараций. Все, что требуется, – прийти в Пенсионный фонд по месту жительства и получить квитанции на оплату "страхового года". Страховой год – это минимальные выплаты, которые ИП перечисляет в два фонда: пенсионный (26% МРОТ в месяц) и медицинского страхования (5,1% МРОТ в месяц). К примеру, стоимость страхового года в 2012 году составляла 17 208 рублей. При отсутствии выплат – пени. Но для начинающих есть небольшой бонус: если, допустим, зарегистрироваться в июне, то и оплатить потребуется не полную стоимость, а полгода + несколько дней.
Деньги на раскрутку
Богатые и состоятельные друзья или родственники не всегда имеются в наличии. А вот банков на рынке достаточно. Но потенциальному заемщику стоит понимать, что предоставление займа для начала бизнеса многие финансовые учреждения полагают достаточно рискованной сделкой.
Ведь у банка нет никакой уверенности в том, что завтра же новоявленный бизнесмен не разорится, не признает себя банкротом, а потому откажется выплачивать долги. Соответственно не стоит рассчитывать на малую процентную ставку по займу. Для начала потребуется составить грамотный и профессиональный бизнес-план, который поможет банку сделать выводы о вероятных прибылях от деятельности. На основании этого документа банки оценивают степень риска вложений, рентабельность предприятия, вероятность погашения кредита в полном размере и в срок и прочие показатели. Значительную роль может сыграть и кредитная история заемщика. Так, наивно надеяться на получение кредита на открытие малого бизнеса с нуля, если прошлые свои кредиты проситель гасил с нарушениями и просрочкой. Можно, конечно, попробовать написать письмо с объяснением причин просрочки и опровержением, однако, скорее всего, банк откажет в ссуде такому неблагополучному заемщику.
Кроме того, многие финансовые учреждения гораздо охотнее выдают денежные средства начинающим предпринимателем, которые могут предоставить в качестве залога движимое/недвижимое имущество, земельный участок или же сами вкладывают не менее 25% от размера капитала собственных средств в бизнес-проект. Последнее положительно характеризует потенциального заемщика перед сотрудниками банка, это означает, что человек умеет зарабатывать и копить средства, а значит, сможет рассчитаться и с кредитором. Также представители кредитора могут оценивать будущего бизнесмена с точки зрения наличия соответствующего образования, опыта в выбранной для начала бизнеса сфере, уровень необходимых знаний. В зачет заемщику могут пойти также приличный внешний вид, воспитанность, деловой подход к решению вопросов, личные качества, например целеустремленность.
Самое важное - в нашем Telegram-канале