Новости партнеров

Экономика

Уход западных брендов из России обошелся им в миллиарды долларов. Подробности

Западные бренды потеряли миллиарды долларов, покинув российский рынок. Совокупные убытки наиболее известных среди россиян компаний достигли 13,6 млрд долларов. Об этом сообщает РИА Новости на основе анализа их финансовых отчетов.

Деньги. Купюры.
Деньги. Купюры.
Фото: Анна Зайкова.

Наиболее ощутимый финансовый удар от ухода с российского рынка получили компании, работающие в сфере алкоголя, табака и фастфуда.

Рынок питания

Например, British American Tobacco потеряла 1,15 млрд долларов из-за передачи российского бизнеса, а McDonald’s лишился 1,2 млрд долларов из-за прекращения деятельности в России.

Конкурент «Мака» — Yum Brands, владелец KFC, потерял всего четыре млн долларов, тогда как Starbucks — 20 млн долларов. Пивоваренная компания Carlsberg потеряла значительно больше — 7,6 млрд долларов за 2022–2024 годы, в то время как Heineken — лишь 324 млн долларов.

Другие производители также понесли убытки:

  • Danone — 758 млн долларов,
  • Coca-Cola — 195 млн долларов,
  • Kellogg’s — 112 млн долларов.

Рынок бытовой техники

  • Electrolux — 35 млн долларов,
  • Whirlpool — 333 млн долларов
  • Bosch — 290 млн долларов.

Одежда

В сфере одежды Uniqlo понесла убытки в размере 158 млн долларов, ее конкурент H&M — 174 млн долларов, а Inditex (владелец Zara) — 228 млн долларов.

Автомобильные гиганты

  • Ford — 158 млн долларов,
  • General Motors — 657 млн долларов.

Платежные системы Visa и Mastercard потеряли 35 и 30 млн долларов соответственно, а Microsoft — 126 млн долларов.

Ранее доллар стал ниже 89 рублей на рынке.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость