Экономика

Уровень продаж новых авто в Алтайском крае в 2011 году превзошел ожидания дилеров

В 2011 году продажи новых автомобилей в России выросли на 39%. Показатель Алтайского края на этом фоне выглядит куда солиднее. В нашем регионе новые автомобили (включая коммерческий сектор — LCV) выросли в продажах на 57%. Таким образом, край сокращает отставание от других регионов по количеству машин на душу населения. При общем позитивном тренде отметим, что структура десятки самых продаваемых новых автомобилей серьезно изменилась.

Первое место по числу проданных в Барнауле авто среди иностранных брэндов в 2011 году занял Hyundai c показателем 1645 машин. Продажи марки увеличились более чем в два раза. Hyundai и годом ранее занимал одну из верхних строчек рейтинга, уступая только Nissan. С выходом на рынок Hyundai Solaris брэнд уверенно взобрался на вершину. По данным барнаульского дилера, на новую модель пришлось около 50% продаж. Стоит отметить, что продажи Hyundai в России в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 88%.

Максим Проценко,
руководитель отдела продаж Hyundai в "Автоцентре АНТ":

Первое место Hyundai в рейтинге иномарок по Барнаулу объясняется тем, что у потребителя сформировалось определенное доверие к марке. Ведь и в предыдущие три года Hyundai входил в тройку лидеров. Вторая причина — это выход на рынок модели Solaris. Я не думаю, что успех Hyundai связан с отсутствием новых моделей аналогичного ценового сегмента у других марок в 2011 году. Известные модели типа Renault Logan по-прежнему продаются и составляют конкуренцию.

Марка Renault в 2011 году поднялась в рейтинге на одну позицию и стала второй. Продажи автоцентра Renault выросли на 97%, что выше общероссийской динамики (60%), и составили 1420 машин.

Алексей Дубровин,
маркетолог автоцентра Renault:

Рост превзошел наши ожидания. Однако полной удовлетворенности нет. Завод недопоставил нам порядка 300 автомобилей, и в разные периоды года у нас были очереди на различные модели. Данное обстоятельство помешало нам выйти на первое место по продажам иномарок. Что ж, есть к чему стремиться в этом году.

По словам г-на Дубровина, традиционно большую долю продаж в модельном ряду компании заняли популярные Logan и Sandero. "Кстати, объем продаж этих двух моделей (построены на единой платформе и отличаются только типом кузова) перекроет продажи Solaris, где седан и хэтчбэк продаются под одним именем. В 2012 году мы уже представили нашим клиентам обновленный полноприводный Renault Koleos и абсолютно новую модель сегмента кроссоверов Renault Duster. Старт продаж только 1 марта, а у нас уже сейчас формируются очереди. В мае мы ожидаем обновленный семейный минивэн Renault Scenic", — поделился Алексей Дубровин.

Неожиданным оказался тот факт, что в 2011 году с первого на третье место среди иномарок в крае опустился Nissan. И это при том, что в 2011 году продажи марки выросли на 68% – 1280 машин.

Александр Кухленко,
руководитель отдела продаж Nissan "Автоцентра АНТ":

Марки автомобилей, которые заняли первые две строчки, имеют такие результаты за счет продаж моделей экономкласса. В линейке моделей Nissan такого автомобиля пока нет, поэтому мы не считаем Hyundai и Renault прямыми конкурентами. Наши машины относятся к "средней" и "выше средней" ценовым категориям. И в этих сегментах мы являемся лидерами среди японских брэндов.

Собеседник отметил, что и уровень продаж прошлого года, и доля рынка, которую занимает Nissan в крае, оправдали ожидания компании. "Мы увеличили свою долю рынка по сравнению с 2010 годом, что соответствовало поставленным нами целям. Наиболее продаваемой моделью Nissan в крае стал Qashqai, который стабильно входит в десятку самых популярных автомобилей в России. Также стабильно пользуются спросом X-Trail, Teana (в том числе за счет полноприводной версии) и Murano", — рассказал г-н Кухленко.

Он также отметил удачный старт нового Nissan Juke, который занял достойную долю в продажах среди кроссоверов, фактически не имея прямых конкурентов. "В прошлом году в России наблюдался дефицит автомобилей этой модели, спрос был выше предложения. В этом году поставки будут более крупными, поэтому потенциал роста продаж велик. Nissan планирует в текущем году выпустить бюджетную модель, и мы рассчитываем снова занять первую строчку в региональном рейтинге продаж", — заявил собеседник.

Рынку помог отложенный спрос

Александр Кухленко,
руководитель отдела продаж Nissan "Автоцентра АНТ":

В 2011 году рынок сложился иначе, чем годом ранее. Можно сказать, что спрос на бюджетные модели увеличился. В целом всплеск продаж на алтайском рынке объяснить сложно. Можно предположить, что определенную роль сыграл отложенный спрос, ведь в Алтайском крае количество автомобилей на душу населения достаточно низкое по сравнению с другими регионами. Поэтому сейчас мы добираем те объемы, которые существуют в России.

Продажи новых автомобилей в Алтайском крае (включая LCV)

2010 - 12 352 штуки
2011 - 19 400 штук

Продажи новых автомобилей в Алтайском крае в 2010 году (в штуках)

Марка

Продажи

Lada

5352

Nissan

760

Hyundai

750

Renault

720

Chevrolet

640

Toyota

620

Mitsubishi

580

KIA

550

VW

380

Daewoo

310

Suzuki

235

Продажи новых автомобилей в Алтайском крае в 2011 году (в штуках)

Марка

Продажи

Lada

5870

Hyundai

1645

Renault

1420

Nissan

1280

UAZ

1200

Toyota

1070

Chevrolet

950

Mitsubishi

870

GAZ LCV

750

Источник: "Автостат", данные компаний

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость