Первое место по числу проданных в Барнауле авто среди иностранных брэндов в 2011 году занял Hyundai c показателем 1645 машин. Продажи марки увеличились более чем в два раза. Hyundai и годом ранее занимал одну из верхних строчек рейтинга, уступая только Nissan. С выходом на рынок Hyundai Solaris брэнд уверенно взобрался на вершину. По данным барнаульского дилера, на новую модель пришлось около 50% продаж. Стоит отметить, что продажи Hyundai в России в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 88%.
Максим Проценко,
руководитель отдела продаж Hyundai в "Автоцентре АНТ":
Первое место Hyundai в рейтинге иномарок по Барнаулу объясняется тем, что у потребителя сформировалось определенное доверие к марке. Ведь и в предыдущие три года Hyundai входил в тройку лидеров. Вторая причина — это выход на рынок модели Solaris. Я не думаю, что успех Hyundai связан с отсутствием новых моделей аналогичного ценового сегмента у других марок в 2011 году. Известные модели типа Renault Logan по-прежнему продаются и составляют конкуренцию.
Марка Renault в 2011 году поднялась в рейтинге на одну позицию и стала второй. Продажи автоцентра Renault выросли на 97%, что выше общероссийской динамики (60%), и составили 1420 машин.
Алексей Дубровин,
маркетолог автоцентра Renault:
Рост превзошел наши ожидания. Однако полной удовлетворенности нет. Завод недопоставил нам порядка 300 автомобилей, и в разные периоды года у нас были очереди на различные модели. Данное обстоятельство помешало нам выйти на первое место по продажам иномарок. Что ж, есть к чему стремиться в этом году.
По словам г-на Дубровина, традиционно большую долю продаж в модельном ряду компании заняли популярные Logan и Sandero. "Кстати, объем продаж этих двух моделей (построены на единой платформе и отличаются только типом кузова) перекроет продажи Solaris, где седан и хэтчбэк продаются под одним именем. В 2012 году мы уже представили нашим клиентам обновленный полноприводный Renault Koleos и абсолютно новую модель сегмента кроссоверов Renault Duster. Старт продаж только 1 марта, а у нас уже сейчас формируются очереди. В мае мы ожидаем обновленный семейный минивэн Renault Scenic", — поделился Алексей Дубровин.
Неожиданным оказался тот факт, что в 2011 году с первого на третье место среди иномарок в крае опустился Nissan. И это при том, что в 2011 году продажи марки выросли на 68% – 1280 машин.
Александр Кухленко,
руководитель отдела продаж Nissan "Автоцентра АНТ":
Марки автомобилей, которые заняли первые две строчки, имеют такие результаты за счет продаж моделей экономкласса. В линейке моделей Nissan такого автомобиля пока нет, поэтому мы не считаем Hyundai и Renault прямыми конкурентами. Наши машины относятся к "средней" и "выше средней" ценовым категориям. И в этих сегментах мы являемся лидерами среди японских брэндов.
Собеседник отметил, что и уровень продаж прошлого года, и доля рынка, которую занимает Nissan в крае, оправдали ожидания компании. "Мы увеличили свою долю рынка по сравнению с 2010 годом, что соответствовало поставленным нами целям. Наиболее продаваемой моделью Nissan в крае стал Qashqai, который стабильно входит в десятку самых популярных автомобилей в России. Также стабильно пользуются спросом X-Trail, Teana (в том числе за счет полноприводной версии) и Murano", — рассказал г-н Кухленко.
Он также отметил удачный старт нового Nissan Juke, который занял достойную долю в продажах среди кроссоверов, фактически не имея прямых конкурентов. "В прошлом году в России наблюдался дефицит автомобилей этой модели, спрос был выше предложения. В этом году поставки будут более крупными, поэтому потенциал роста продаж велик. Nissan планирует в текущем году выпустить бюджетную модель, и мы рассчитываем снова занять первую строчку в региональном рейтинге продаж", — заявил собеседник.
Рынку помог отложенный спрос
Александр Кухленко,
руководитель отдела продаж Nissan "Автоцентра АНТ":
В 2011 году рынок сложился иначе, чем годом ранее. Можно сказать, что спрос на бюджетные модели увеличился. В целом всплеск продаж на алтайском рынке объяснить сложно. Можно предположить, что определенную роль сыграл отложенный спрос, ведь в Алтайском крае количество автомобилей на душу населения достаточно низкое по сравнению с другими регионами. Поэтому сейчас мы добираем те объемы, которые существуют в России.
Продажи новых автомобилей в Алтайском крае (включая LCV)
2010 - 12 352 штуки
2011 - 19 400 штук
Продажи новых автомобилей в Алтайском крае в 2010 году (в штуках)
Марка |
Продажи |
Lada |
5352 |
Nissan |
760 |
Hyundai |
750 |
Renault |
720 |
Chevrolet |
640 |
Toyota |
620 |
Mitsubishi |
580 |
KIA |
550 |
VW |
380 |
Daewoo |
310 |
Suzuki |
235 |
Продажи новых автомобилей в Алтайском крае в 2011 году (в штуках)
Марка |
Продажи |
Lada |
5870 |
Hyundai |
1645 |
Renault |
1420 |
Nissan |
1280 |
UAZ |
1200 |
Toyota |
1070 |
Chevrolet |
950 |
Mitsubishi |
870 |
GAZ LCV |
750 |
Источник: "Автостат", данные компаний
Самое важное - в нашем Telegram-канале