В предыдущий раз, 22 декабря, арбитраж не стал принимать по этому вопросу какое-либо решение, указав на отсутствие документальных доказательств, которые подтвердили бы возможность введения процедуры финансового оздоровления. Таким образом "Горэлектротранс" получил месячную отсрочку, поскольку уже 23 декабря на предприятии должны были ввести конкурсное производство и внешний управляющий мог приступать к продаже имущества.
Напомним, что муниципальное предприятие "Горэлектротранс", обеспечивающее перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами, банкротят с июля 2010 года. Сумма кредиторской задолженности на тот момент превысила 117 млн. рублей. Инициатором банкротства выступила "Барнаульская горэлектросеть", которой МУП задолжал более 39 млн. рублей. Определением арбитражного суда на предприятии была введена процедура наблюдения на срок до 22 декабря.
Летом же прошлого года в МУП пришли новые топ-менеджеры. Руководителем стал Сергей Снитко, а директором по развитию — Виктор Киндт, экс-глава скандально известной "Барнаульской управляющей компании", которая сейчас фигурирует в материалах уголовного дела Владимира Колганова.
Новый менеджмент "Горэлектротранса" составил план спасения предприятия. Он предполагал продажу неиспользуемого имущества, на содержание которого у МУПа не было средств. По итогам торгов планировалось погасить кредиторскую задолженность и даже получить некий остаток. Требовалось согласие Гордумы, но она, в августе пораженная политическим кризисом, даже не стала рассматривать этот вопрос.
Сергей Снитко,
топ-менеджер "Горэлектротранса" газете "Вечерний Барнаул":
Продажа неиспользуемого имущества до 22 декабря — это не крах "Горэлектротранса", а, скорее, его спасение. Чтобы вытащить предприятие из банкротства, мы предлагаем антикризисную программу с последующим развитием этого вида транспорта.
По сведениям газеты "Ваше дело", сейчас г-н Снитко в "Горэлектротрансе" уже не работает.
Спасение "Горэлектротранса" — вопрос для мэрии Барнаула принципиальный. Дело в том, что МУП планировали приватизировать, создав ОАО, а затем изменить схемы маршрутов пассажирского транспорта таким образом, чтобы максимально загрузить трамваи и троллейбусы. Поэтому, когда идея с продажей невостребованного имущества не состоялась, был выбран другой вариант — удалось договориться с кредиторами. 10 декабря на собрании кредиторов было принято решение об обращении в арбитраж с ходатайством о введении на "Горэлектротрансе" процедуры финансового оздоровления. А Михаил Суетин заявил в суде о возможности восстановления платежеспособности предприятия.
Следующее заседание арбитражного суда состоится 26 января. Суд запросил у временного управляющего и должника ряд документов, в частности подтверждающих готовность бюджета участвовать в финансовом оздоровлении МУП "Горэлектротранс". Так что этот день может стать знаковым в судьбе одного из крупнейших профильных предприятий Сибирского и Дальневосточного округов.
Цех вместо диспетчерской
20 декабря "Горэлектротранс" провел аукцион, по итогам которого сдал в аренду семь муниципальных помещений, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения. Это позволит МУПу ежемесячно получать около 44 тыс. рублей. Примечательно, что по каждому лоту было лишь по одному участнику аукциона. Поэтому арендаторы будут платить по начальной стоимости продажи права аренды. Так, диспетчерская (115,9 кв. м) на пр. Космонавтов обойдется арендатору в 5 тыс. рублей ежемесячно. Здесь фирма "Современные технологии комфорта" намерена открыть цех по изготовлению жалюзи. Три помещения арендовала фирма "Кулинар" под торговые точки общественного питания для работников "Горэлектротранса".
Самое важное - в нашем Telegram-канале