Тема заседания «Бизнес-клуба» на этот раз звучала так - «Предприниматели и благотворительность. Что мешает делать добро?» Напомним, что «Бизнес-клуб» был создан по инициативе Алтайского союза предпринимателей, издательского дома «Алтапресс» и газеты «Ваше дело». И рассматривать его нужно не как клуб с членскими взносами, а как дискуссионную площадку, на которой могли бы собраться представители различных социальных групп и СМИ, чтобы обсудить острые темы. Одной из таких щекотливых тем как раз и стала благотворительность.
В ходе заседания участники «Бизнес-клуба» обсудили пять основных тем, имеющих прямое отношение к благотворительной деятельности. Первая тема заключается в том, что для осуществления такой деятельности необходимо правовое поле. Фактически в Алтайском крае еще в 1998 году был принят местный закон «О благотворительной деятельности». В нем, в частности, предусмотрена и 3%-ная льгота с прибыли для тех, кто занимается благотворительностью. Однако на практике закон не действует, потому что бизнесмены просто не хотят связываться с огромной бумажной бюрократической волокитой. Поэтому получается, что закон в крае принят, но сам документ никак не стимулирует благотворительную деятельность.
Вторая тема – возобновление работы совета по благотворительной деятельности при главе администрации Алтайского края. Этот совет был создан несколько лет назад еще при прежнем главе администрации края Александре Сурикове. Однако собирался он раз в год и по сути никакого значения не играл. Благотворители выступили с предложение возобновить работу совета.
Третья тема – взаимоотношения предпринимателей и благотворительных (общественных) организаций. Участники совещания пришли к общему выводу, что зачастую им не хватает информации друг о друге. Поэтому необходимо создать либо какой-то единый реестр благотворительных организаций, действующих в крае, который был бы общедоступен для предпринимателей, либо создать специальный сайт в Интернете, который бы также помог наладить контакты.
Четвертая тема – благотворительная деятельность и СМИ. Предприниматели и общественные организации обратились к «четвертой власти» с призывом «более внимательно относится к подобного рода информации». Благотворители отчасти обижены на прессу и особенно ТВ за то, что они иногда требуют оплатить материал о благотворительной деятельности какого-либо бизнесмена, поскольку классифицируют эту новость как рекламу.
И наконец, пятая тема, затронутая участниками заседания, касалась возможного создания единого благотворительного фонда (не исключено, что под «кураторством» краевых или городских властей), где аккумулировались бы все средства, выделяемые бизнесом на поддержку социальных проектов, распределялись по специальным заявкам. И в итоге каждый предприниматель мог проконтролировать, куда, кем и с какой эффективностью потрачены его деньги. Идея создания подобного фонда вызвала у участников заседания полярные мнения.
Более подробный рассказ о заседании «Бизнес-клуба» читайте в следующем номере «ВД», который выйдет в понедельник, 1 ноября.
Самое важное - в нашем Telegram-канале