Виктор Яковлев,
и.о. начальника краевого управления по здравоохранению:
В 2006 году был принят закон, который утвердил четыре целевые программы в области здравоохранения: по борьбе с заболеваниями социального характера, по оказанию специализированной медицинской помощи, подготовке кадров и сервисному обслуживанию и приобретению медтехники. Все программы успешно работали. Изменения, которые мы предлагаем внести в данный закон, связаны с приведением разделов закона, регулирующих финансирование, в соответствие фактическим затратам, которые происходили в 2007, 2008 и 2009 годах.
На сокращение этих программ пошло 35 млн рублей. Но получение средств по данным программам многократно восстановлено. Так, по нацпроекту "Здоровье" в 2009 году край получил суммарно 2,6 млрд рублей, по всем федеральным целевым программам, в которых участвует край, получено различных ресурсов на сумму 92,2 млн рублей. В целом поступления из федерального бюджета за прошлый год приблизились к трем миллиардам рублей, не считая строительства объектов здравоохранения. Предпринимаемые в крае меры позволяют системно развивать наше здравоохранение. Рисков по нашей результативности в этой части мы не ощущаем.
И.о. начальника крайздрава также отметил, что "со стороны медицинского сообщества серьезных претензий к этим шагам не было".
Коммунист Михаил Заполев выступил резко против сокращения финансирования этих программ. Он назвал это решение "непродуманным и немудрым" и заявил, что такие действия не соответствуют заявленному властями курсу на модернизацию здравоохранения и в этой сфере далеко не все так радужно, как в официальных докладах. Зарплаты медиков копеечные, на прилавках аптек остаются только те лекарства, которые выгодны для торговли, а в "скорой помощи" вообще скоро будет просто некому работать, - заявил Михаил Заполев.
Александр Лазарев,
руководитель комитета АКЗС по здравоохранению:
С принятием этого закона финансирование здравоохранения не уменьшается, просто идет перегруппировка средств. Средства будут направлены в лечебные учреждения городов и районов края. И это перекрывает те деньги, которые мы теряем по сервисным программам.
Неужели вы думаете, я бы молчал, если бы страдало здравоохранение края?
Все эти программы "перекрыты" многократно за счет полученных квот. И зарплата узких специалистов выросла в два-три раза, просто этот процесс идет постепенно. Я согласен с тем, что денег не хватает, много болевых точек. Денег колоссальным образом не хватает, и колоссальная разница между получающими больше и меньше. Но сегодня речь идет только о правильности и целесообразности использования средств по конкретным программам. Принимаемое решение четко соответствует рекомендациям нашего премьера, потому что речь идет о модернизации здравоохранения.
Елена Клюшникова,
руководитель фракции ЛДПР в АКЗС:
Я не разделяю мнения, что у нас в медицине все хорошо и все улучшается, - думаю, что это не так. Но сегодняшние вопросы носят больше технический характер – мы приводим действие краевых целевых программ в соответствие с бюджетом 2010 года.
Юрий Вислогузов,
Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае:
В докладе по итогам деятельности за 209 год я отмечал ухудшение со снабжением лекарствами льготников по краевым программам. Сегодняшнее решение, на мой взгляд, касается большого количества людей, которые получали помощь из краевого бюджета. В государстве не должны приниматься законы, ухудшающие положение граждан. На мой взгляд, этот закон ухудшает положение граждан.
Людмила Быкова,
депутат АКЗС:
Мы очень внимательно рассматривали этот вопрос. И я хочу сказать, что не грозит ухудшение состояния дел по снабжению препаратами льготников. Когда мы принимали бюджет, мы предусмотрели увеличении средств на централизованный закуп лекарств.
По окончании дискуссии голоса депутатов разделились следующим образом: 45 "за", два "против", пятеро воздержались и двое не голосовали.
Самое важное - в нашем Telegram-канале