Молодые семьи подождут?
Внесенный еще прошлой администрацией Закон «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 – 2010 годы» уже принят краевым Советом в первом чтении. После доработки администрацией (распределение финансирования программы между федеральным, краевым и муниципальными бюджетами), крайсовет включил рассмотрение вопроса во втором чтении в повестку дня августовской сессии.
Однако, по словам председателя комитета краевого Совета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Нины Даниловой, администрация против принятия программы депутатами. Причина банальна – отсутствие денег в бюджете. В пресс-службе администрации позицию исполнительной власти по этой проблеме никак не прокомментировали.
Нина Данилова считает, что программу нужно обязательно принимать, так как иначе край не попадет в федеральную программу строительства жилья для молодых семей и не получит московских денег.
В этой связи нелишне будет напомнить одно из предвыборных обещаний Михаила Евдокимова: «Молодой семье будет предоставлено льготное кредитование для приобретения жилья».
Объединиться, чтобы разъединиться?
В предлагаемой администрацией структуре органов исполнительной власти у депутатов вызывают вопросы несколько моментов. Во-первых, как считает председатель комитета крайсовета по законности, правопорядку, защите прав граждан Сергей Землюков, предложенная администрацией структура представляет собой ни что иное, как простой перечень комитетов, управлений, отделов и департаментов, потому что в ней не описаны функции главы администрации и его замов. А без этого губернатор может бесконтрольно и бесконечно менять количество заместителей и их обязанности.
Во-вторых, администрация пошла на объединение ряда комитетов, что также вызвало критику депутатского корпуса. Предполагается объединить следующие комитеты: по образованию и по делам молодежи; по труду и по социальной защите; по здравоохранению и по фармацевтической деятельности.
По словам Нины Даниловой, она заявила протест по поводу объединения комитета по делам молодежи с комитетом по образованию, так как «образование – это только часть молодежной политики».
Объединение комитетов по труду и по социальной защите населения, считает председатель комитета крайсовета по охране здоровья и социальной защите населения Ирина Солнцева, приведет к дезорганизации. Сейчас, когда комитет по соцзащите готовится к переходу от натуральных льгот к денежным компенсациям, выверяет списки льготников, дезорганизация его работы может сильно навредить.
Кроме того, у этих комитетов разные функции. Стоит также добавить, что не до конца ясна окончательная структура правительства, а поскольку администрации края, хочешь не хочешь, придется ей соответствовать, есть вероятность того, что комитеты придется разъединять. А на организационные мероприятия по их объединению, по словам Ирины Солнцевой, нужно три миллиона рублей.
Что касается объединения комитетов по здравоохранению и по фармацевтической деятельности, то оно, утверждает Солнцева, не будет соответствовать подходу правительства к двум этим видам деятельности. Кроме того, ликвидация фармкомитета приведет к тому, что больницам и аптекам придется лицензировать работу с наркотическими, психотропными и сильнодействующими препаратами не в Барнауле, а в Москве. Там же придется сертифицировать лекарства, выпускаемые в крае.
Впрочем, как сообщил депутат крайсовета Алексей Экарт, за последние дни администрация уже дважды вносила изменения в структуру, и, скорее всего, на сессию будет вынесен вариант, с которым депутаты будут знакомиться непосредственно в зале заседаний. Поэтому вполне вероятно, что администрация прислушается к критике крайсовета. Ведь в планах Михаила Евдокимова – создание правительства, и если сейчас не прислушаться к депутатам, то вряд ли в будущем можно будет рассчитывать на взаимность.
Кто будет управлять краевым имуществом?
Еще один вопрос повестки дня, могущий вызвать конфликт, - утверждение в должности и.о. председателя комитета по управлению государственным имуществом Александра Евсюкова (Устав края предусматривает получение согласия депутатов при назначении руководителя этого подразделения). Михаилу Комисарову, возглавлявшему комитет с прошлого года, новая администрация предложила уйти, не объясняя причин отставки. У многих депутатов такая «кадровая политика» вызвала вопросы. Положение усугубилось тем, что, назначив Евсюкова и.о. председателя комитета по управлению государственным имуществом в мае, глава администрации не стал выносить его кандидатуру на июньскую сессию.
Многие эксперты утверждают, что у Александра Евсюкова нет необходимой подготовки и опыта работы. Он окончил Новосибирский институт советской кооперативной торговли (его выпускниками также являются Михаил Евдокимов и его зам Василий Борматов). Высшая должность, которую занимал Евсюков – председатель правления Красноозерского райпо Новосибирской области. А ведь губернатор уже не раз заявлял, что привлекает к управлению краем квалифицированные кадры.
Между тем, комитет по управлению госимуществом – один из ключевых в администрации, потому что до сих пор в собственности края находится большое количество унитарных предприятий, акционерных обществ, объектов недвижимости, и именно эти комитетом готовятся ключевые решения по приватизации и сдаче в аренду.
Хватит ли угля?
Горячие споры ожидаются и по отчету администрации о подготовке ЖКХ края к отопительному сезону. Предполагается, что выступать по этому вопросу будет зам. главы администрации Леонид Баклицкий, а от крайсовета – председатель комитета по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности Юрий Шамков. По его словам, если ремонт котельных в городах и районах еще как-то идет (65% запланированных ремонтных работ выполнено) и ситуация «не смертельная», то с заготовкой угля дела обстоят гораздо хуже.
На сегодняшний день запасено 170 – 180 тыс. тонн угля. Администрация возобновила отношения с «Сибирьэнергоуглеснабом», который был исключен из числа поставщиков, заключила с ним договор на поставку 100 тыс. тонн угля, но оплатила поставку только пяти тысяч тонн. И даже поставка СЭУСОМ всех 100 тыс. тонн ситуацию не выправит, поскольку на 1 сентября должно быть заготовлено 600 тыс. тонн топлива, а на 1 октября в два раза больше (60-дневный запас).
По словам Шамкова, готовясь к выступлению на сессии, его комитет получил информацию из всех районов и городов, которые в снабжении углем зависят от краевой администрации.
Самое важное - в нашем Telegram-канале