Поток славословий в адрес начальства – порождение не только глупости. Да, журналисты не божьи одуванчики. Вся страна видела образцы поведения отдельных наших коллег, которые бурно аплодируют в ответ на сомнительные словечки и шутки (шило в стену, оборзели, сделаем обрезание и т.п.); задают такие вопросы, чтобы потом только сказать: я разговаривал с Великим…
Это с одной стороны. Есть и другая – не все одинаковы. Но те и другие слышат голос сверху: «Нужна иллюзия». Не надо реальных свидетельств о реально происходящих процессах. В эпоху маркетинга хорошо идет и вымысел. Но все участники купли-продажи халтурят. Начальники делают вид, что верят в ложь. Сочинители лжи обходятся малым – грубой лестью. Зрители и читатели, конечно же, не верят никому. Кроме Петросяна – одна половина, и сериалов из жизни графьев – другая.
Качественная пресса пытается балансировать, выживать между молотом и наковальней – интересами читателей и интересами сильных мира сего. Приходится защищаться от тех, кто видит в прессе исключительно лишь помощника властей, а не посредника между народом и государством. Приходится защищаться и от собственных пороков – низкого уровня работы, продажности.
Зачем я это рассказал вам, читателям? Чтобы напомнить – вас слушают гораздо внимательнее, чем вы думаете. Если вы приобрели издание с рассказом о приключениях красотки в объятиях олигарха – вы послали сигнал редакции: «Хотим такого же еще!» Если вы читатель газеты, в которой нет ни слова правды о вашей жизни, вы сказали редакции: «Хотим такого же еще!»
Пока еще можно выбирать не только между этими вариантами, знайте – ваш голос имеет вес.
Самое важное - в нашем Telegram-канале