Директор телеканала жаловался, что не смог "делать деньги из воздуха". Признаком финансовой несостоятельности стало и то, что официальный владелец экранов "Соли" – ООО "Медиа город" – на текущий момент не выплатил ни одного платежа по кредиту в 140 млн рублей, взятому у ОАО "Корпорация развития Среднего Урала". Решение свердловского арбитража о возврате уже 165 млн рублей ответчик оспаривает в апелляционной инстанции, при этом директор "Соли" все еще уверен, что возможна реструктуризации долга или "что-то типа того".
Руководство телеканала "Соль" заявило о переводе проекта в Москву и крупные города УрФО. Этим и ограничились сенсационные разоблачения структуры медиарынка в Екатеринбурге, которые топ-менеджмент компании обещал прессе. В ходе пресс-конференции директор Никита Куценко в очередной раз заявил о том, что в течение пяти месяцев существования проекта руководство телеканала испытывало искусственно созданное давление со стороны администрации города. По его словам, "власть в городе не понимает бизнес-модель, которая не подразумевает работу с серыми схемами и коррупцию". "Соль" якобы не собиралась конкурировать "с другими структурами" Екатеринбурга и участвовать на низком уровне в местных войнах, однако их втянули в "местные склоки".
Вместе с тем, - напоминают журналисты, - именно телеканал "Соль" транслировал информацию о фиктивном митинге, организованном, по данным собственного источника "Правды УРФО" в мэрии, замглавы администрации города Владимиром Тунгусовым.
Впрочем, называть фамилии чиновников Никита Куценко отказался, обратив внимание на то, что городской бюджет после ухода "Соли" потеряет 135 млн рублей налоговых доходов, а сами они – гигантскую прибыль.
"В апреле мы подписали контракты с мировыми компаниями – Google, Facebook, Twitter, могли бы получать гигантскую прибыль от трансляции их мероприятий, это стало бы мощнейшим толчком для развития города. Наши доходы – не от рекламного бюджета, а от фондов мировых IT-компаний, и мы могли бы прикрепиться к их бюджетам. Для нашей страны в такой трудный момент инновационные идеи необходимы, а мы в прямом смысле хотели делать деньги из воздуха. В перспективе Facebook и Twitter могли бы открыть в Екатеринбурге свои представительства", – рассуждал директор телеканала "Соль" Никита Куценко.
По его словам, объем соглашений составил 900 млн рублей. Вместе с тем, ряду местных изданий в представительстве компании Google в Екатеринбурге опровергли факт договоренностей с "Солью".
Руководство телеканала пообещало, что Алексей Багаряков, чей самолет якобы "поздно приземлился", примет участие в пресс-конференции. Однако, он так и не появился.
Справка
Проект "Соль" связывают с бывшим первым замглавы администрации губернатора Алексеем Багаряковым. Юрлицо, владеющее экранами, на которых демонстрируется "Соль" в Екатеринбурге, – это ООО "Медиа город", зарегистрированное в Алтайском крае. Это юрлицо легко получило кредит от областного ОАО "КРСУ" в размере 140 млн рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале