"Ростелеком" стал исполнителем проекта по результатам конкурса, проведенного Правительством РФ. Согласно техническому заданию создаваемая система охватит 91,4 тыс. участковых избирательных комиссий, а ее производительность обеспечит возможность подключения 25 млн. пользователей при возможности 60 тыс. одновременных просмотров изображения с одной камеры.
Для решения этой задачи будет задействована сеть передачи данных "Ростелекома" и его центры обработки данных (ЦОД). Оператор заявил, что модернизирует и проложит заново десятки тысяч линий для подключения участковых избирательных комиссий ("последних миль"), а также модернизирует ЦОДы.
В "Ростелекоме" сообщили, что уже разработаны, протестированы и утверждены типовые технические решения для необходимого оснащения участковых избирательных комиссий. Компания также определила поставщиков соответствующего оборудования. По данным "РИА-Новости", ими стали компании Logitech, Fujitsu, Lenovo и Samsung. Около 25 тыс. участков планируется оснастить персональными компьютерами, а 66,4 тыс. участков – ноутбуками. На участках с достаточной пропускной способностью интернет-канала планируется использовать IP-камеры, на остальных - web-камеры.
По данным портала habrahabr.ru, комплект оборудования для одного избирательного участка будет включать:
- ПК или ноутбук;
- две камеры с кронштейнами;
- два USB-удлинителя;
- один трос безопасности для крепления компьютера;
- сетевой фильтр;
- источник бесперебойного питания (для участков, где установлены станционарные ПК).
Этот же портал сообщает, что стоимость оснащения техникой одного участка составит 25 783 рубля, при ее рыночной стоимости 28 тыс. рублей. Все производители согласились предоставить оптовые скидки. Общая стоимость реализации проекта – 13 млрд. рублей. Деньги выделены из средств бюджета. Тестирование работы системы запланировано на февраль.
"Ростелеком" должен будет обеспечить создаваемую систему защитой от несанкционированного вторжения, а также от других распространенных угроз, включая DDos-атаки. Для обеспечения технической поддержки "Ростелеком" развернет специализированный Центр обработки вызовов (call-центр).
Самое важное - в нашем Telegram-канале