Лидерами федерального рейтинга стали "старые" партии: "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия", ЛДПР, "Яблоко", "Правое Дело" и "Патриоты России". Среди "новых" партий в общем рейтинге выделяются: РПР-ПАРНАС, "Коммунисты России" и "Альянс Зеленых - Народная партия".
"Единая Россия" и КПРФ сохраняют свои позиции и в СМИ тех регионов, где 14 октября пройдут выборы. За третье место в регионах идет борьба между ЛДПР и "Справедливой Россией". ЛДПР занимает третье место в 10 регионах, "Справедливая Россия" - в 9.
В общефедеральном рейтинге "новым" партиям не удалось потеснить никого из "старых" партий и пробиться в семерку. Однако в отдельных регионам с этой задачей некоторые "новые" партии справились:
- РПР-ПАРНАС - в 2 регионах (Алтайский край, Саратовская обл.), также как и "Альянс Зеленых - Народная партия" (РСО, Удмуртия);
- "Коммунистам России" удалось потеснить отдельных представителей "старых" партий в 7 регионах (Амурская обл., Камчатский край, Курская обл., Пензенская обл., Приморский край, РСО, Тверская обл.).
"Новые" партии проявляют наибольшую активность в регионах, где 14 октября пройдут выборы в законодательные органы власти, в этих регионах медиа-позиции "новых" партий достаточно высоки. При этом на выборах глав субъектов РФ перед "новыми" партиями стоят серьезные барьеры (в числе главных - муниципальный фильтр) и в этих регионах активность "новых" партий низка, соответственно низка и упоминаемость партий в СМИ.
Напомним, что 3 апреля 2012 года Дмитрий Медведев подписал закон, упрощающий регистрацию политических партий. 10 мая 2012г. Минюст зарегистрировал первую "новую" партию: восстановил регистрацию Республиканской партии России, которая впоследствии была переименована в РПР-ПАРНАС.
Медиа-рейтинг упоминаемости партий в федеральных и региональных СМИ
Позиция |
Партия |
Количество сообщений |
1 |
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
110 795 |
2 |
"КПРФ" |
57 238 |
3 |
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" |
37 242 |
4 |
"ЛДПР" |
28 508 |
5 |
"ЯБЛОКО" |
19 541 |
6 |
"ПРАВОЕ ДЕЛО" |
4 903 |
7 |
"ПАТРИОТЫ РОССИИ" |
4 092 |
8 |
"РПР-ПАРНАС" |
3 354 |
9 |
"КОММУНИСТЫ РОССИИ" |
2 489 |
10 |
"АЛЬЯНС ЗЕЛЕНЫХ - НАРОДНАЯ ПАРТИЯ" |
2 146 |
11 |
"РОССИЙСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ "ЗЕЛЕНЫЕ" |
1 087 |
12 |
"КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ" |
1 021 |
13 |
"ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ РОССИИ" |
958 |
14 |
"МОЛОДАЯ РОССИЯ" |
903 |
15 |
"ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ" |
852 |
16 |
"ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
767 |
17 |
"УМНАЯ РОССИЯ" |
761 |
18 |
"ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!" |
716 |
19 |
"НАРОДНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
636 |
20 |
"НАРОДНАЯ ПАРТИЯ "ЗА ЖЕНЩИН РОССИИ" |
589 |
21 |
"СОЮЗ ГОРОЖАН" |
564 |
22 |
"АГРАРНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
540 |
23 |
"ГОРОДА РОССИИ" |
513 |
24 |
"СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
493 |
25 |
"НОВАЯ РОССИЯ" |
487 |
26 |
"ПАРТИЯ СВОБОДНЫХ ГРАЖДАН" |
476 |
27 |
"ГРАЖДАНСКАЯ СИЛА" |
388 |
28 |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ |
272 |
Медиа-рейтинги партий в СМИ Алтайского края
Позиция |
Партия |
Количество сообщений |
1 |
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
1 552 |
2 |
"КПРФ" |
807 |
3 |
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" |
657 |
4 |
"ЛДПР" |
492 |
5 |
"РПР-ПАРНАС" |
231 |
6 |
"ЯБЛОКО" |
185 |
7 |
"ПРАВОЕ ДЕЛО" |
57 |
8 |
"ПАТРИОТЫ РОССИИ" |
44 |
9 |
"РОССИЙСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ "ЗЕЛЕНЫЕ" |
29 |
10 |
"ГОРОДА РОССИИ" |
28 |
11 |
"АГРАРНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
20 |
12 |
"КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ" |
18 |
13 |
"УМНАЯ РОССИЯ" |
18 |
14 |
"МОЛОДАЯ РОССИЯ" |
17 |
15 |
"НАРОДНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
17 |
16 |
"СОЮЗ ГОРОЖАН" |
17 |
17 |
"ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ" |
14 |
18 |
"ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ РОССИИ" |
12 |
19 |
"АЛЬЯНС ЗЕЛЕНЫХ - НАРОДНАЯ ПАРТИЯ" |
10 |
20 |
"НАРОДНАЯ ПАРТИЯ "ЗА ЖЕНЩИН РОССИИ" |
10 |
21 |
"СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
10 |
22 |
"ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" |
8 |
23 |
"ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!" |
7 |
24 |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ |
7 |
25 |
"КОММУНИСТЫ РОССИИ" |
5 |
26 |
"ПАРТИЯ СВОБОДНЫХ ГРАЖДАН" |
4 |
27 |
"ГРАЖДАНСКАЯ СИЛА" |
4 |
28 |
"НОВАЯ РОССИЯ" |
2 |
Методика рейтинга
- В рейтинг вошли политические партии, допущенные ЦИК РФ к выборам 14 октября;
- Первый этап исследования – общефедеральный рейтинг политических партий (учитывались СМИ федерального и регионального уровней);
- Второй этап исследования – рейтинг партий по количеству упоминаний в СМИ регионов, где 14 октября пройдут выборы;
- Рейтинг построен на основе анализа свыше 400 федеральных и 3 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ;
- Проанализировано свыше 300 000 информационных сообщений;
- Период исследования: 1 мая – 10 октября 2012 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале