"Эсеры" также предложили, чтобы органы исполнительной власти ежегодно до 1 марта представляли в Совет в сфере противодействия коррупции свои отчеты о проводимой ими профилактике коррупции, а губернатор направлял ежегодный отчет о борьбе с коррупцией в АКЗС, прокурору Алтайского края, начальникам управлений МВД и ФСБ по региону, а также обеспечивал его опубликование в СМИ и интернете. Право информировать Совет при губернатора о мерах по профилактике коррупции также предлагалось предоставить органам местного самоуправления.
Увольнение чиновника, согласно предлагаемому законопроекту, в связи с утратой доверия возможно в случае, если проверка кадровой службы подтвердит, например, что он не предоставил сведения о доходах и имуществе (или предоставил недостоверные сведения), занимался предпринимательской деятельностью или входил в состав органов управления иностранных НКО и их структурных подразделений, а также в ряде других случаях (в соответствии с федеральным законом "О противодействии коррупции").
Однако разработчикам не удалось реализовать свои инициативы: на сессии АКЗС 30 мая законопроект был снят с рассмотрения в связи с тем, что правовой комитет краевого парламента вынес по нему отрицательное заключение.
По мнению председателя комитета, вице-спикера АКЗС Андрея Осипова, инициатива "СР" определяя порядок увольнения чиновника, дублирует нормы Трудового кодекса РФ и не учитывает "специфику отдельных государственных должностей". Инициатива также названа "нецелесообразной и не соответствующей предмету регулирования закона Алтайского края "О противодействии коррупции".
Самое важное - в нашем Telegram-канале