Потребитель

Борьба со стрессом, улучшение сбыта и управления – обучение этому становится все более востребованным

Наше небольшое исследование показало: в новой экономической ситуации эти специалисты готовы помочь нам самим понять новые проблемы и начать их решительно преодолевать. А эти проблемы – сбыт, стресс и управление. О том, чему новому можно и нужно поучиться, нам рассказали руководители тренинговых центров и консалтинговых компаний.

Ударим групповым лыжным пробегом по кризису и стрессу!
Ударим групповым лыжным пробегом по кризису и стрессу!
Анна Зайкова

Учимся продавать

Конечно, эффективный сбыт задачей № 1 был всегда. "Мнение о том, что торговый персонал умеет продавать, на самом деле заблуждение – лишь 30% продавцов владеют этим мастерством", – уверяет Дмитрий Кулагин, директор центра "Пик-Алтай".

Но в нынешней ситуации, когда товары и услуги продаются все хуже и хуже, отделу продаж волей-неволей приходится искать новые подходы. И тренеры с удовольствием пошли им навстречу. По словам Нины Поречной, менеджера по организации региональных проектов "Сибирской консалтинговой группы", они в программу тренинга продаж ввели новый блок "Работа с партнерами и клиентами в условиях кризиса": "Тренер Майкл Бэнг, услуги которого мы предлагаем, уделяет особое внимание технике работы с возражениями. Ведь умение убеждать зачастую решает судьбу переговоров в условиях обострившейся конкуренции".

Наталья Черненок, новосибирский коуч, партнер центра персонал-технологий "Вакант", считает: сегодня наиболее эффективен коучинг* продаж, дающий возможность поиска нестандартных решений. "Многие заказчики говорят, что привычные технологии перестали работать. А коучинг – это технология самомотивации", – говорит Наталья.

Переучиваемся управлять

Вообще, в такие времена, как нынешние, роль личности в истории становится совершенно особой. Ошибка менеджера может стоить дороже, чем в спокойные годы, и наоборот: хорошо обученный менеджер найдет такое решение, которое выведет компанию из самой трудной ситуации. Не удивительно, что многие консалтинговые компании стали делать акцент именно на обучении менеджеров разного уровня.

"Привычные подходы к управлению не работают, – отмечает Елена Лаврова, директор агентства Льва Миникеса. – Мы вместо традиционного предлагаем теперь блиц-консалтинг. Особое внимание уделяем тому, чтобы помочь управленцам экстренно сформировать "пожарную" команду и за три – семь дней выработать краткосрочную стратегию, которая рассчитана на немедленную реализацию с быстрой и ощутимой практической отдачей".

Сергей Мороз, директор консалтинговой группы "Гринвич", перешел на индивидуальный и внутрикорпоративный консалтинг: "Предприниматели стали реже приходить на открытые сборные группы, чем раньше. Требование конфиденциальности ставится теперь во главу угла, люди не хотят раскрываться – конкуренция стала гораздо более жесткой". Тренеры центра помогают руководителям перепозиционировать компании, отработать новую стратегию с командой.

Дмитрий Кулагин рассказывает: "Даже в рамках плановых семинаров по бюджетированию участники группы задают вопросы о том, как управлять финансами во время кризиса. Все оказались в одинаково сложной ситуации, и все хотят научиться более грамотно управлять". Здесь уже готовится новая программа для руководителей, и скоро все желающие смогут разобраться, как сохранить финансовую стабильность во время кризиса (таково, кстати, название программы).

Управляем стрессом

В обычное время в формате тренинга не было принято работать с личностными сложностями сотрудников предприятия. Теперь же все чаще, по отзывам консультантов, во время или после групповых занятий им приходится обучать людей справляться с эмоциями, которые вызывает у них нынешние нестабильность и неопределенность. А часть руководителей считает необходимым провести подобную работу до или после общего собрания коллектива, где решается вопрос о сокращении или понижении зарплаты.

"В группе профессиональных бухгалтеров я предложила пару упражнений на работу со стрессом, – рассказывает Елена Бросалина, бизнес-тренер. – В результате люди сами попросили провести с ними занятия по стресс-менеджменту. Причем в отличие от корпоративного обучения, которое финансирует руководство, готовы платить за это свои деньги".

Павел Сиков, директор компании "Алтай-Трофи", убежден, что, когда людьми владеют негативные эмоции, очень важно дать им возможность отвлечься и отдохнуть: "Находящийся в стрессе человек думает не о работе, он совершает больше ошибок". В этой компании разработали новое предложение – работу на сплочение коллектива в виде корпоративных турниров "Создай свою команду". По мнению Павла, таким образом можно убить сразу двух зайцев – и повеселиться, и ощутить себя частью целого: "Обучать персонал можно и играя".

* Коучинг – форма личного или ­командного консультирования.

Его суть – сопровождение человека на пути достижения поставленных целей посредством выработки собственных технологий. 

Наталья Черненок,
новосибирский коуч, партнер центра персонал-технологий "Вакант", о тенденциях рынка:

Отслеживая то, что предлагается тренинговыми центрами, порой отмечаю, что программы те же, меняют лишь оболочку. Допустим, раньше финансовые программы ориентировались на то, чтобы наладить процессы, сейчас – на то, как в кризисе работать. Тот же коучинг воспринимался как технология лидерства, а сейчас: как вы можете сохранить себя в кризисе? На мой взгляд, это нормально. Если изначально у тренера хороший продукт, который нарабатывался годами, на основе личного опыта, то вдруг, даже в связи с кризисом, он поменяться не может. Если тренер ориентирован на вечные ценности, его программы всегда будут востребованы.

Опрос

Чему учат сотрудников в барнаульских компаниях?

Дарья Бакланова,
менеджер по персоналу компании "Ледь":

Мы продолжаем работать по составленному на год графику. В декабре приглашаем психолога для проведения тренинга, направленного на обучение сотрудников качественному обслуживанию клиентов.

Елена Воронцова,
замдиректора торговой сети "АН-ГО":

Перед Новым годом, как обычно, у нас состоится тренинг продаж. Появились новые люди, которых нужно обучить, а опытные продавцы всегда готовы повышать свой профессиональный уровень. Кроме того, после подобных занятий люди испытывают эмоциональный подъем. И это помогает в работе.

Светлана Провозен,
гендиректор компании "Торговый дом „Андреич“":

В первую очередь для нас актуальны продажи, бесконфликтное общение. Сотрудникам, бесконечно общающимся с большим количеством покупателей, жизненно необходимы периодические "встряски" – и поэтому два раза в год приглашаем тренеров.

Александр Бацунов,
директор рекламного агентства "Арбат":

Я просматриваю все предложения от тренинговых центров и вместе с сотрудниками выбираем то направление, которое интересно им. Для себя на ближайшие полгода выбрал "Управление командным развитием", "Пути нематериального стимулирования".

Ольга Кочеткова,
исполнительный директор компании "ДубльГИС":

Делаем акцент на обучении новых сотрудников, командообразовании, мотивации персонала, целеполагании, управленческих тренингах. На ближайшее время мы заказали тренинг "Драйв-менеджмент: технология самокоучинга". Три-четыре раза в год проводим корпоративное обучение, кроме того, каждый сотрудник участвует в тренингах по индивидуальному запросу. Кризис закончится, а потребность в квалифицированных сотрудниках останется. Подготовленный персонал лучше справляется со своими задачами.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость