14 апреля Барнаульский пивоваренный завод открыл двери для представителей краевых СМИ. Производственные площадки, собственную солодовню, варочный цех, цеха розлива напитков, а также многие другие "укромные" места завода посетили более 20 журналистов.
Алексей Рыбников,
генеральный директор:
Производство напитков на нашем предприятии — достаточно интересный и прозрачный процесс, ведь мы используем классическую технологию, а в основе наших продуктов — артезианская вода и натуральные ингредиенты!
Александр Локтев,
директор по стратегическому развитию и управлению:
Модернизация производственных мощностей позволила предприятию выйти на новый уровень развития: наша продуктовая линейка представлена практически в каждом регионе России, и в ближайшем будущем в планах выход как на ближнее, так и на дальнее зарубежье.
Евгений Василенко,
главный технолог:
Сегодня большинство производителей переходят на более дешевую, так называемую "неклассическую" технологию создания высокоплотного напитка с помощью специального устройства. Суть такой технологии весьма проста: создается более концентрированный продукт, который в последующем просто разбавляется водой. Мы не планируем переходить на данную технологию, потому как органолептические свойства напитков, произведенных по "неклассической" технологии, значительно ниже "классики", наше же кредо — традиционный вкус и натуральность!
О чем еще нам рассказали на Барнаульском пивоваренном заводе
- В настоящее время на заводе тестируется производство натурального кваса с лесными ягодами, а также с шиповником.
- После производства солода все отходы не утилизируются, а отправляются на производство комбикорма для сельскохозяйственных животных. Эта экспериментальная линия будет запущена в промышленную эксплуатацию уже в мае текущего года.
- Битые стеклянные бутылки, использованная ПЭТ-тара, гофротара не выбрасывается, а прессуется и продается предприятиям, занимающимся переработкой вторсырья.
- Холодный чай "айЧай" со вкусом персика прошел все этапы тестирования и дегустации, разработан этикет, и в середине лета новинка будет представлена на полках нашего города.
- Розлив продукции в алюминиевую банку не ограничился одним видом, который на сегодняшний день активно представлен в торговой сети "Мария Ра", — в середине лета в банке можно будет найти на полках магазинов и другие сорта.
- Более 2,1 миллиарда рублей завод перечислил в 2014 году во все уровни бюджетов, тем самым компенсировав затраты бюджета региона на спортивные, социальные и ряд иных нужд.
- Руководство предприятия выстраивает жесткую систему контроля за торговыми точками: если обнаруживается, что под брендами Барнаульского пивзавода продается пиво другого производителя, меры принимаются самые жесткие — вплоть до расторжения договорных отношений.
Экскурсия началась с нового производственного комплекса "Алтайский источник", где ежедневно производится порядка 48 тысяч литров питьевой воды первой и высшей категории, известной под торговыми марками "Алтайский источник", "Алтайский родник", "Джела", в основе которой — артезианская вода из скважин глубиной более 240 метров.
Масштабы производства воды хорошо видны на складе безалкогольной продукции, где современные погрузчики складируют паллеты с питьевой водой на высоту до 10 метров. Со склада продукция ежедневно доставляется в торговые точки как нашего города, так и практически во все регионы нашей страны.
Следующая остановка — на производстве кваса живого брожения "Ржаная корочка". Специфический запах хлебных дрожжей, огромные танки, где производится одномоментно 15 тысяч литров полезного напитка, а также стерильная чистота (вход во все производственные помещения в белых халатах и гигиенических шапочках) — вот что запомнилось в этом цехе.
Переходим на пивное производство. В солодовенном цехе сыро и тепло — соблюдены все условия для проращивания ячменя, который закупается преимущественно у алтайских производителей.
Варочный цех — не только сердце завода, но и своего рода музей. Справа — современные котлы, оборудованные по последнему слову техники в рамках инвестиционного проекта по модернизации производства на Барнаульском пивоваренном заводе, слева — уже не используемые в производстве медные котлы, в которых варился напиток много лет назад.
Идем на розлив. Масштабы линий по розливу напитков просто поражают.
На заводе имеется уникальный робот-погрузчик, заменяющий работу 8 человек.
Финальная точка экскурсии — склад готовой продукции. Все напитки упакованы в паллеты, складируются на поддоны и автоматическим погрузчиком доставляются прямо в многотонные фуры. Напиток в путь готов!
Справка
Открытое акционерное общество "Барнаульский пивоваренный завод" — современное и мощное предприятие, выпускающее на рынок только натуральные продукты. В портфеле компании на сегодняшний день порядка 30 пивных брендов и 7 безалкогольных, среди которых питьевая вода, квас, лимонад и холодный чай, представленные на территории Российской Федерации. Преимущество компании — акцент на качество и традиционную технологию с использованием натуральных компонентов.
Факт
ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" ежедневно производит:
- Более 250 тысяч литров пива.
- Более 48 тысяч литров питьевой газированной и негазированной воды первой и высшей категории.
- Более 21 тысячи литров безалкогольных напитков торговых марок "Напитки столицы Алтая", "айЧай", Good Stripes, а также 14 тысяч литров кваса "Ржаная корочка".
Самое важное - в нашем Telegram-канале