На эту тему сегодня разговаривали Мария Макарова и Александр Михельсон в программе "Авточас" в барнаульском эфире "Серебряного дождя".
Сергей,
радиослушатель:
То, что повысили до 1000 рублей – это правильно. Но механизма применения этого закона нет. Подошел пешеход к пешеходному переходу, он должен обозначить свое намерение перейти дорогу, то есть поднять руку. Во всех странах так делают. И второе, если я нахожусь, например, в десяти метрах от перехода пешеходного, нет ограничения скорости и я еду 50-60 километров в час – для меня резкое торможение, это угроза тем, кто следует за мной. И потом, откуда я знаю, что он собрался переходить дорогу. Может быть, он подойдет к дороге и будет ждать своего приятеля. Во-вторых, я близко уже нахожусь. Он должен меня пропустить, поскольку у меня повышенная скорость, и я не могу резко тормозить, я не имею права делать этого, чтобы другим людям не навредить. И пока механизм не будет налажен, пока этот закон не будет тщательнейшим образом прописан - этот закон будет коррупционной кормушкой.
Светлана,
радиослушатель:
Обидно. Я не провоцирую водителей, и чаще всего хожу по пешеходным переходам, особенно, когда получила водительские права. Но очень обидно, когда о своих намерениях я сообщаю в течение 5-10 минут, ставя ногу на край перехода. Но они все равно не останавливаются, и проносятся в 20 сантиметрах от моей ноги. Рукой показываю на знак пешеходного перехода, и чаще всего этот жест бесполезен. А по пешеходным переходам хожу, как будто еду за рулем. Иногда на плече не хватает зеркала заднего вида, страшно. Извините, но порой водители ведут себя не как обычные участники дорожного движения, а с налетом пафоса и превосходства.
Алена Горбунова,
водитель, Mazda Familia universal:
Лично я как пропускала пешеходов, так и буду пропускать, поэтому для меня эти изменения большой роли не сыграют. Я скорее поддерживаю увеличение штрафов, - вполне возможно, это заставит кого-то стать "более вежливым". Но как любой водитель, сталкивавшийся с неадекватными пешеходами, считаю, ответственность должна быть увеличена и для них. Также, по-моему, необходим ликбез: многие уверены, что наличие "зебры" приоритетно по сравнению с красным светом.
Даниил Капустин,
водитель, Mazda Demio:
Я против таких нововведений. Во-первых, пешеходы бывают разные: некоторые вообще правил дорожного движения не соблюдают, спокойно переходят на красный свет, - тогда для пешеходов тоже надо вводить ответственность и вводить такие же штрафы. Во-вторых, это будет лазейкой для коррупции со стороны ГИБДД: если пешеход переходит дорогу рядом с переходом, например, водитель вынужден будет остановиться, а ГИБДД факт такого нарушения заметит, только когда им нужно… Или "подловив" на переходе, будут требовать откупиться меньшей суммой, чем штраф. Я думаю, пользы особой от этих изменений не будет, потому что это прежде всего зависит от дисциплинированности водителя и пешехода. Я вот как пропускал пешеходов, так и буду пропускать.
Самое важное - в нашем Telegram-канале