Потребитель

«Леруа Мерлен» в Барнауле стал «Лемана ПРО»: как изменился известный гипермаркет после ребрендинга

Компания «Лемана ПРО» завершила ребрендинг своих гипермаркетов в Барнауле. О ребрендинге сеть объявила еще в июне 2024 года. Мы побывали в обновленном магазине на Правобережном тракте, чтобы разобраться, какие изменения ждут покупателей.

«Лемана ПРО».
«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.

Новый стиль — новый подход

Компания работает в России с 2004 года, и за это время сеть выросла до 112 магазинов (111 в РФ и 1 в Казахстане). В Барнауле работают два гипермаркета: на Павловском и Правобережном трактах.

Перемены произошли везде — от фасада до внутренней навигации. Раньше покупатели ассоциировали нас с зеленым цветом, теперь наш фирменный цвет — солнечно-желтый. Это не просто смена оттенка, а часть новой философии бренда, — рассказывает директор магазина на Правобережном Азамат Жуматаев.

Действительно, первое, что бросается в глаза, — яркий желтый цвет вывесок и логотипов. Внутри магазина стало светлее, а навигация упростилась: теперь можно быстрее найти нужный отдел. У сотрудников — новая униформа, тоже в желтых тонах.

«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.

Что скрывается за новым названием

Теперь магазины компании работают под названием «Лемана ПРО» (Lemana Pro). Ле’(leader) — это лидер рынка, ‘Ма’ (maison) — пространство, дом, ‘На’(nature) — экологическая и социальная ответственность, а ‘ПРО’ — фокус на профессионалах в области строительства и обустройства дома.

«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.

Название отражает нашу новую стратегию, — рассказывает директор. — Особенно важна часть "ПРО". Еще в 2019 году мы начали развивать направление для профессиональных клиентов — прорабов, строительных бригад, мелких подрядчиков. Сейчас у нас уже более миллиона профи-клиентов, и их число растет.

Для профи в магазине работает выделенная зона с менеджерами, которые помогают с крупными заказами. В любой момент клиент может прийти в магазин, чтобы лично побеседовать с менеджером и решить все вопросы. Для профи-клиентов также действуют специальный B2B-портал, упрощенный документооборот и система дистанционных продаж.

«Сейчас доля B2B-продаж достигает 35%, а к концу года мы планируем перешагнуть 40%-й рубеж», — делится планами Азамат Жуматаев.

Не просто магазин, а конструктор решений

Одно из ключевых нововведений, которое сразу бросается в глаза, — акцент на комплексные решения. Теперь в магазине можно увидеть готовые макеты кухни, ванной или гардеробной.

Это не просто так: согласно исследованию компании, 70% потребителей хотят приобретать товары и услуги в одном месте. Поэтому теперь в отделах представлены не просто товары, а красивые и стильные решения, отвечающие современным трендам.

«Современный покупатель хочет не просто купить плитку или ламинат, а сразу увидеть, как это будет выглядеть в интерьере, — объясняет директор. — Поэтому мы сделали упор на проектные продажи. В наших отделах представлены готовые комплекты, а наши дизайнеры могут адаптировать их под любой метраж или стиль».

В магазине появился полноценный отдел проектирования. Специалисты помогают визуализировать любую идею — от перепланировки квартиры до обустройства загородного дома.

«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.
«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.
«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.
«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.

«Бывает, клиент приходит с фото из интернета и говорит: "Хочу такую же кухню, что мы можем сделать?" Наши дизайнеры в специальной программе создают 3D-макет, подбирают материалы, рассчитывают бюджет, — рассказывает Азамат Жуматаев. — Уже около 25% крупных покупок сопровождаются дополнительными услугами: замером, доставкой, монтажом».

Компания теперь не только продает товары, но и предоставляет услуги в области ремонта и строительства. Это более 60 различных направлений и свыше 2 000 видов работ. В дополнение к дизайну интерьера, клиенты также могут воспользоваться такими услугами, как колеровка красок, распил материалов, пошив штор, а также обработка кромок плитки и ламината.

Изменения в обслуживании

С обновлением бренда изменилась и программа лояльности. Теперь клиентам доступны два вида карт: «Ключ-карта для дома», предназначенная для обычных покупателей, и «Ключ-карта ПРО» — для профессионалов. Обе дают возможность получать кешбэк за все покупки. А еще — возвращать товар без чека в течение года для большинства позиций и двух лет для товаров собственного производства, а также гарантируют обслуживание после установки на протяжении двух лет. Карта может использоваться виртуально прямо с мобильного устройства. «Ключ-карта ПРО» ориентирована на специалистов и помимо бонусов предусматривает возврат товара в течение двух лет и удобный доступ к истории покупок через личный кабинет.

Рядом с кассами самообслуживания (которых теперь, кстати, стало больше) останавливаемся поговорить с одним из потребителей. Егор Кравчук подмечает, что визуальные перемены в магазине радуют глаз, и заодно отзывается о накопительной системе: «Активно пользуюсь программой лояльности, коплю баллы. Совершаю покупки только с "Ключ-картой" — это выгодно».

«Лемана ПРО».
Фото: Дмитрий Лямзин.

Вид новый, качество прежнее

Несмотря на ребрендинг, ассортимент и цены остались прежними. Полный спектр товаров для дома, от которого разбегаются глаза. Хотя, конечно, свежая палитра заставила покупателей посмотреть на магазин по-другому.

«Да, изменения заметные. Интересно ходить, смотреть. Персонал достаточно приветливый. Так что впечатления только положительные. Вывеска тоже, конечно, привлекла внимание. Человек ко всему привыкает и неизбежно интересуется чем-то новым. Поэтому, когда обновился фасад, захотелось заглянуть. Что тут скажешь, приятно ходить по магазину», — говорит Николай С., один из посетителей.

Компания продолжит активную работу в области устойчивого развития, включая доступность товаров для здорового и экологичного образа жизни, сокращение выбросов парниковых газов и развитие циклической экономики.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость