Об этом рассказал Алексей Громоздин, руководитель отдела бизнес-анализа в сети магазинов "Мария-Ра", во время международного форума Online & Offline Retail.
По словам Громоздина, решение модернизировать кассовые зоны пришло после того, как было установлено, что 50% времени кассы стоят без дела. Поэтому было принято решение запустить пилотный проект по внедрению касс самообслуживания.
Для этого «Мария-Ра» остановила выбор на оборудовании компании Self-Service Technology (SST), которое было адаптировано под собственные нужды ритейлера.
Работы по интеграции заняли около месяца, через две недели покупатели начали активно пользоваться устройствами.
По словам Алексея Громоздина, сейчас 50% безналичных платежей проводится через кассы самообслуживания. Отказ от консультантов и оплаты через новые кассы алкоголя и табачных изделий на этот показатель не повлиял.
Представитель "Мария-Ра" подчеркнул, что новые кассы не только помогли повысить пропускную способность и сократить время пребывания покупателей в магазине, но и обеспечили мощный маркетинговый эффект. Для сибирского ритейла появление таких касс самообслуживания стало событием, и в магазины «Мария-Ра» потянулись новые покупатели.
Кроме того, в час-пик увеличилось количество мелких покупок: люди, которые раньше, увидев очередь на кассу, развернулись бы и ушли, теперь пользуются новой кассой.
Самое важное - в нашем Telegram-канале