Почему этим же путем идут коммерческие структуры, которые вроде зависят от своих потребителей? Это понять сложнее.
На днях об очередных переменах заявила наша телефонная компания «Сибирьтелеком»: с 1 августа меняются телефонные коды в десяти районах края. Издан был новый министерский приказ – надо ему соответствовать. А то, что смена кодов и самих номеров неудобна для потребителей... Ну так при чем тут они? Дорогие клиенты, «вас здесь не стояло». И никаких тебе извинений за причиненные неудобства.
А ведь масштабные изменения номеров телефонов мы уже проходили, помните? Тогда в телефонных компаниях объясняли перемены тем, что вводятся новые АТС. Но я извиняюсь: в машину кто информацию вводит? Инопланетяне?
Иногда меняли одну циферку – это еще куда ни шло. В других случаях – весь номер, и далеко не везде этот новый номер сообщал автоответчик. Директора предприятий тогда тихо матерились. Ведь кому-то пришлось переделывать буклеты, проспекты и визитки, кому-то заказывать новую упаковку для товаров.
А в Москве, где местная телефонная компания недавно тоже провела замену номеров и кодов, возмущались банкиры: в банках справочный номер действуют по всей стране. Представляете, взяли вы кредит в Барнауле, хотите узнать по телефону, сколько должны банку, а номер сменили. Вот и побегайте.
Москвичи тогда, как цивилизованные люди, вовсю спорили, не стоит ли через суд требовать от телефонной компании возмещения ущерба. Но, похоже, цивилизованные методы не сработали. У нас, припоминаю, однажды работники сельхозпредприятия дошли до того, что провели акцию протеста. Вот вроде абсурд: неужели два юридических лица не могут спокойно договориться друг с другом? И самое интересное, что старые номера им оставили.
Чего же в нашей жизни так крупно не хватает, если компания, которую со всех сторон обступают конкуренты, так нежно «любит» своих потребителей?
Самое важное - в нашем Telegram-канале