УФПС Алтайского края несет огромные убытки как от оказания услуг по тарифам, установленным государством на уровне ниже себестоимости, так и от содержания большого количества нерентабельных почтовых отделений. В условии отсутствия льгот и дотаций от региональных и муниципальных властей Алтайский филиал Почты России вынужден оптимизировать свою деятельность и свои расходы, чтобы сохранять финансовые ресурсы для выполнения возложенных на него функций.
Эта задача решается в первую очередь за счет совершенствования производственных процессов и систем управления, оптимизации сети.
При планировании мероприятий УФПС Алтайского края руководствуется интересами своих клиентов – граждан и организаций, а также почтовых работников.
Первый этап оптимизации почтовой сети в Алтайском крае был реализован в 2004 году. Он заключался в объединении 58 районных узлов почтовой связи, на базе которых было создано 20 обособленных структурных подразделений (почтамтов). Была внедрена принципиально новая система управления, основанная на единых учетных принципах и централизации.
В 2010 году прошел второй этап оптимизации, который коснулся Советского, Тальменского, Шипуновского, Топчихинского и Белокурихинского почтамтов: их объединили с Бийским, Первомайским, Поспелихинским, Барнаульским и Смоленским почтамтами соответственно.
Проведенное сокращение административно-управленческого аппарата филиала, переподчинение почтовых отделений и устранение неэффективных почтамтов позволило улучшить качественные показатели предоставляемых почтой услуг.
В настоящее время в состав филиала входят 14 обособленных структурных подразделений и автобаза связи. Почтовую сеть УФПС Алтайского края составляет 1 051 отделение почтовой связи (ОПС), из них: 165 ОПС расположены в городах, 886 – в сельской местности. С учетом численности обслуживаемого населения каждому отделению почтовой связи присвоен класс – с 1-го по 5-й, в соответствии с которым определен режим работы.
Полный спектр почтовых услуг представлен во всех 1 600 населенных пунктах Алтайского края, в том числе с численностью проживающих менее 500 человек. Даже там, где население исчисляется единицами. Например, в селе Куличье (Первомайского почтамта) числится три человека; в селе Сваловка (Алейского почтамта) проживает 18 человек; в селе Пильно (Бийского почтамта) – 47 человек.
В Алтайском крае 232 отделения почтовой связи обслуживают малонаселенные пункты. Они настолько глубоко убыточны, что дальнейшее их содержание возможно только при условии их субсидирования на региональном уровне.
При любом варианте решения этой проблемы жители населенных пунктов Алтайского края будут в полной мере обеспечены услугами почтовой связи. Одним из вариантов является обслуживание через почтальонов.
Такая практика уже прошла проверку временем и доказала свою эффективность. С момента создания ФГУП "Почта России" и до настоящего времени в 744 населенных пунктах Алтайского края не существует отделений почтовой связи как отдельной структурной единицы. Их население обслуживаются почтальонами, которые полностью обеспечивают спрос клиентов на услуги почтовой связи, доставляют пенсии, пособия, периодическую печать, товары не менее трех раз в неделю, предоставляют прочие сервисы.
В отличие от других структур, оптимизирующих свою сеть (к которым относятся учреждения здравоохранения, образования, банки, муниципальные образования), УФПС Алтайского края продолжает оказывать свои услуги во всех населенных пунктах, где были закрыты отделения. Следует отметить, что зачастую во многих поселениях, из которых ушли все остальные организации, почтальон является единственным звеном, связывающим население с внешним миром.
Для повышения эффективности почтовой сети УФПС Алтайского края повышает мотивацию и материальную заинтересованность персонала.
В течение последних двух лет уровень оплаты труда почтальонов поэтапно повышался. Так, в 2010 году – на 12%, в апреле 2011 года – на 14%. Очевидно, что динамика роста оплаты труда заметно превышает темпы роста инфляции. УФПС Алтайского края ежемесячно и ежеквартально премирует работников почты.
Оптимизация численности персонала, которая в настоящее время проводится предприятием во всех регионах, касается в основном административно-управленческого звена. Среди работников основного производства осуществляется укрупнение ставок (ставки менее 0,5 штатных единиц объединяются). Эта мера позволяет обеспечивать нормальную загрузку сотрудников и, соответственно, повышать размер их заработной платы.
Для обеспечения бесперебойной доставки услуг почтовой связи во все населенные пункты Алтайского края были пересмотрены почтовые маршруты, увеличены автотранспортные доставки, объединены доставочные участки почтальонов.
Таким образом, при оптимизации штата почтальонов в системе обеспечения населения края услугами почтовой связи ничего не меняется, поскольку ФГУП "Почта России" в лице УФПС Алтайского края выступает гарантом предоставления услуг связи всем жителям края, независимо от расположения и численности населенного пункта.
В данный момент пенсии и социальные пособия доставляются в срок. Все услуги почтовой связи: доставка периодической печати, письменной корреспонденции, продажа товаров народного потребления и другие услуги оказываются населению не менее трех раз в неделю. Все мероприятия, связанные с оптимизацией работы почты, проводятся с условием соблюдения нормативов качества и обязательного сохранения доступности услуг почтовой связи в полном объеме всем жителям Алтайского края.
По всем вопросам работы почтовой связи края жители могут обращаться по телефону "горячей линии" (3852) 36-84-26 либо оставлять свои вопросы и предложения на сайте www.altpost.ru в разделе "Обращения".
Самое важное - в нашем Telegram-канале