Летом этого года я окончила школу, и передо мной, как и перед многими выпускниками, встал выбор учебного заведения для продолжения образования. Я решила связать свою жизнь с информационными технологиями, поэтому рассматривала профильные вузы Барнаула и Новосибирска. Я хотела отправить документы для поступления в НГУ и СибГУТИ в Новосибирске, поскольку мне хотелось начать самостоятельную жизнь при финансовой поддержке родителей.
При подаче документов в СибГУТИ я увидела пожелание администрации о регистрации абитуриентов на Портале госуслуг по месту постоянной прописки поступающих. Мне стало очень интересно то, как уже сейчас информационные технологии входят в нашу жизнь и как они могут быть мне полезны, ведь я связываю свою жизнь именно с прикладной информатикой и планирую разрабатывать программы для практического применения в любой области деятельности человека. Мама мне сказала, что если я хочу самостоятельности, то должна сама зарегистрироваться на сайте госуслуг. И я села за компьютер.
Портал оказался очень простым для понимания, с четкими инструкциями и большими возможностями. Когда на уроках обществознания мы изучали государственное устройство, было много моментов, когда вообще было непонятно, для чего мы изучаем этот предмет. А разобравшись с практическим применением государственных услуг лично для себя, мне стали более понятны и уроки обществознания. Регистрация на сайте прошла быстро, было все понятно и просто. Но подтвердить свою учетную запись оказалось намного сложнее, так как это потребовало временных затрат. На сайте я увидела две ближайшие точки – на проспекте Ленина, 179 (многофункциональный центр) и на Аносова, 6-а (фонд социального страхования).
Сначала я пришла в МФЦ, но, увидев большую очередь, решила дойти до Аносова. Очереди здесь не было, но сотрудник очень долго что-то пыталась сделать на компьютере, попросив у меня только паспорт, СНИЛС мой ей был не нужен. Я переспросила у нее, она ответила, что его не надо предъявлять. Через десять минут я пошла домой с якобы подтвержденной учетной записью. Вернувшись, я сразу зашла на сайт госуслуг, но там не было подтверждения. Я снова пошла на Ленина, 179. Очередь не уменьшилась, но я познакомилась с девочкой, которая тоже пришла за подтверждением. Мы разговорились и вскоре поняли, что очень много молодых людей, стоящих рядом, пришли сюда именно за подтверждением учетной записи для сайта госуслуг, причем были и такие, которые регистрировались прямо в МФЦ и сразу подтверждали запись. Дома я сформировала заявление на получение загранпаспорта, но так как мне еще не было восемнадцати лет, пришлось ждать, когда придет с работы мама, и с ее личной записи уже все делать.
Мы вдвоем бродили по страницам, и мама рассказывала, когда и зачем мне могут пригодиться те или иные услуги. Мы практически протестировали все, что предоставляет этот сайт, что надо делать для получения той или иной услуги. Я порадовалась, что уже окончила школу и "электронный журнал" для жесткого контроля надо мной со стороны родителей уже не актуален для меня. Но и результаты ЕГЭ уже тоже были для меня не актуальны: я их смотрела на другом сайте.
Мы нашли не совсем удобные услуги, например начисление налога на имущество. На портале его можно увидеть только после образования задолженности, а в настоящее время сформировать квитанцию на оплату можно только в личном кабинете. Мне подробно рассказали, что если вовремя не оплатить налоги, то придется дополнительно платить штраф и пеню, которую считают за каждый день просрочки оплаты. Пришлось дополнительно идти в налоговую инспекцию, там, как назло, не работала программа, с помощью которой инспектор печатала квитанции. Но она всем, кто может пользоваться интернетом, давала талоны в другой зал для получения логина и пароля для самостоятельной регистрации. Но пожилых людей было очень жалко, они сидели и ждали, а вдруг программа заработает и они получат квитанции для оплаты своих налогов. Хотя налоговые уведомления должны высылать на домашний адрес, но пожилые люди сидели и ждали. Я сейчас прекрасно понимаю, что, потратив первоначально время на посещение многофункционального центра и налоговой инспекции, я в будущем намного облегчу себе жизнь, решая все вопросы через интернет.
И еще: когда я оформила свою первую банковскую карту, мне было интересно оплатить коммунальные платежи через сайт, ведь это тоже надо делать каждому самостоятельному человеку. Это услуга оказалась недоступной у нас, а очень жалко, ведь показания счетчиков и коммунальные платежи оплачивать надо каждый месяц до десятого числа, иначе тоже идет пеня. Получается, что Портал госуслуг помог мне сделать первые взрослые шаги в самостоятельной жизни.
Это был мой первый опыт общения с государственными структурами и получения определенных услуг от государства. Самое главное в том, что я убедилась в правильности своего выбора будущей специальности, ведь весь мир живет, используя информационные технологии для создания комфортных условий, и я надеюсь, что буду писать новые программы, которые помогут всем жить, решая разные вопросы прямо со своего ноутбука, смартфона или планшета.
_________________________________
Конкурс эссе среди алтайских школьников и студентов ""Госуслуги" проще, чем кажется" проводился ИД "Алтапресс" совместно с Алтайкомсвязью и КГБУ "Оператор электронного правительства Алтайского края" с 18 сентября по 12 ноября 2017 года. В нем могли участвовать школьники и студенты в возрасте от 14 до 23 лет. Призы — планшет Samsung GALAXY Tab A, смартфоны Sony XPERIA M5 Dua, HTC One X10 DS.
Подробнее о конкурсе читайте здесь >>
О том, чем вам может помочь Портал госуслуг смотрите в мультимедийном проекте "Госуслуги для всей семьи".
Самое важное - в нашем Telegram-канале