По данным на конец 2016 года, плацкартные вагоны составляли 36% подвижного состава, и на них приходилось 66% пассажирских перевозок поездами дальнего следования.
Плацкарт старше 12,5 лет будет модернизирован — с обновлением интерьера и оборудования. В этих вагонах появятся вендинговые аппараты, USB-розетки, светодиодная подсветка, сенсорные панели и т. п.
Вагоны нового типа могут появиться у ФПК (Федеральная пассажирская компания, "дочка" РЖД) уже в 2019 году.
Каждое второе купе проводника в них заменят вендинговой зоной с автоматами по продаже снеков и т.п. или отсеком для перевозки крупногабаритного багажа. В одном из туалетов появится душевая кабина, количество туалетов увеличится по сравнению с плацкартными вагонами.
При строительстве вагонов нового типа будут использоваться шумоизолирующие материалы и улучшенная виброизоляция. Двери, коридоры и ширину спальной полки планируется увеличить, пишет polit.ru.
С 2020 года РЖД планирует закупать двухэтажные вагоны нового типа с тремя классами обслуживания — 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).
Самое важное - в нашем Telegram-канале