Первый сибирский дизайнмаркет расположится в историческом центре Барнаула, на втором этаже ТД "Ультра". Идея проекта принадлежит креативному директору торгового дома Анне Ломоносовой-Тайшиной, работавшей до весны этого года арт-директором галереи "Проспект".
Анна Ломоносова-Тайшина,
креативный директор ТД "Ультра":
Конечно, глупо говорить, что Барнаул — "столица fashion". Заявлять о том, что у нас очень много дизайнеров, тоже не стоит. Но тем не менее вспышки возникали: то тут, то там появлялись шоу-румы, показы, модные проекты... Но у местных авторов не было пространства для развития. Если задуматься: что им делать? Вставать где-то на аренде? Это невозможно. Мы все понимаем, что машина ритейла их попросту перекрутит. Они не смогут конкурировать с популярными марками, отшивать сезонные коллекции, обеспечивать полный размерный ряд и так далее. Но они есть, и они талантливы. Поэтому мы решили создать экспериментальную площадку, на которой сибирские дизайнеры смогут попробовать свои силы.Анна Ломоносова-Тайшина.
Чтобы презентовать коллекции в "Теплице", дизайнерам не придется нести никаких рисков. Не нужно будет даже вкладываться в аренду. Всё предоставят создатели площадки. Они построят ивент по всем законам модной индустрии: изготовят оборудование, мягкую зону, закажут профессиональный свет и звук. Сделают презентацию, показ, шоу и фуршет.
Куратор арт-площадки Валерия Михайлова рассказала, что уже в разработке совместные проекты с алтайскими дизайнерами Contracode, Kocheli, Лидой Мардановой и Юлией Шадриной.
Кстати, чтобы обучать местных авторов, в "Теплицу" каждый месяц планируют приглашать специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Первый такой гость — питерская марка BeraGroup. 13 ноября ее создатели представят новую коллекцию, проведут вебинар и поделятся своим опытом.
Уже готовятся и другие мероприятия, которые в "Теплице" планируют проводить два раза в неделю. В будни — открытые лекции и мастер-классы, на выходных — вечеринки и модные показы для всех желающих. Что еще интересно, сами дизайнеры будут часто присутствовать в маркете: рассказывать покупателям, для кого сшита конкретная вещь, как ее нужно носить и правильно сочетать. А ещё на площадке будет работать профессиональный стилист-консультант.
Анна Ломоносова-Тайшина,
креативный директор ТД "Ультра":
Рынок изменился, потребитель стал другим. Он сравнивает, он видит бешеные накрутки цен, он объезжает все магазины. Он просто "наелся" привозным, китайским, турецким, он хочет уже носить что-то особенное. Условно говоря, Dolce&Gabbana носить уже пошло. А вот купить платье малоизвестного талантливого дизайнера — это уже осмысленный подход к личному гардеробу. И да, не будем забывать о том, что на страну нахлынула волна патриотизма. Всем хочется "нашего". Так вот, мне кажется, что Барнаул тоже созрел для всего этого и пора предпринимать какие-то первые шаги навстречу покупателю. Именно первые. Поэтому и назвали проект "Теплица" — ведь мы пока что только начинаем "посадку".
Первый модный показ в Teplizza состоится 23 октября в 18.00. В нем примут участие алтайские дизайнеры, московские бренды CHIC, Roppongi и "Павловопосадские платки".
Самое важное - в нашем Telegram-канале