Потребитель

В "Ленте" доля алтайских производителей - 20%

Губернатор края Александр Карлин подписал распоряжение, согласно которому необходимо создать условия для продвижения алтайских товаров на инорегиональные рынки. Традиционно алтайские поставщики выходили в соседние регионы с сетью "Мария-Ра", сегодня такую форму сотрудничества практикует федеральная сеть "Лента". В последней утверждают, что готовы выводить местных производителей не только на региональный, но и на федеральный уровень. Директор по закупкам компании "Лента" Кирилл Мюрзепп рассказал о том, кто из алтайских производителей сотрудничает с ними и на каких условиях возможно такое сотрудничество.

– Кто из алтайских поставщиков сейчас работает с вами не только на региональном, но и на общероссийском уровне?

– На федеральном уровне с нами сотрудничают сейчас три компании: две по производству алтайского меда и один производитель водки – "Иткульский спиртзавод". Их продукция представлена во всех наших торговых комплексах по России. Что касается региональных поставщиков, то их насчитывается 17. Эти производители работают сейчас с "Лентой" в Новосибирске и Омске. Пять барнаульских компаний продают свою продукцию в нашем гипермаркете в Тюмени.

– Федеральные сети имеют четко выстроенную схему работы с производителями. Существуют ли какие-то особенности сотрудничества с алтайскими компаниями?

– В "Ленте" всегда существовал жесткий подход к отбору поставщиков. Существует даже процедура аудита производства для случаев, когда есть сомнения в уровне контроля качества на предприятии. Также немаловажным для нас является уровень представленности товаров поставщика на рынке, организация им логистики и документооборота, востребованность его продукции конечным покупателем.

Пока не все местные предприятия в регионе справляются с большим объемом товаросопроводительных документов и графиками поставок.

Проблема с оформлением документов – причина, по которой мы до сих пор не заключили договор о поставках с "Барнаульской халвичной фабрикой". Нечитаемые штрихкоды на упаковке – еще одна "болезнь" региональных поставщиков. Она прежде всего обусловлена низким качеством материалов упаковки и печати.

С одним из крупнейших производителей молока в Алтайском крае нам, к примеру, так и не удалось заключить договор, поскольку мы не смогли добиться соблюдения нужного температурного режима хранения товара во время доставки. В результате нам пришлось заключить договор с другим алтайским производителем.

– Какие плюсы и минусы вы для себя определили в сотрудничестве с фермерскими хозяйствами?

– Из плюсов отмечу более низкую цену закупки. Фермерские хозяйства предоставляют самые выгодные условия в области ценообразования.

Но и минусы при работе с ними все равно остаются. Они такие же, как и при сотрудничестве с другими локальными производителями: это и качество выпускаемой продукции, и несоблюдение условий поставки, а именно сроков, объемов и наличия сопроводительных документов. Не все локальные производители пока готовы модернизировать свое производство, поэтому ритейлеры вынуждены продавать в магазинах товары федеральных и иностранных производителей.

– Какова сегодня доля местных поставщиков в общем обороте гипермаркета "Лента" в Барнауле?

– Подписано более 29 договоров с местными товаропроизводителями на поставки алтайской продукции в гипермаркет "Лента". В их числе такие компании, как "Барнаульский пищевик", "Овчинниковский мясокомбинат", "ТД "Лакт и К", "Киприно" и другие. Сейчас доля местных поставщиков в обороте "Ленты" приближается к 20%.

– Вы готовы взаимодействовать с производителями по продвижению продукции?

– Для продвижения товаров поставщиков обычно используется традиционный набор инструментов – это промоутирование в рекламных каталогах, массивная выкладка на специальных промоместах: торцах, прикассовой зоне, то есть в таких участках торгового зала, которые привлекают наибольший покупательский интерес. Например, компания "Алтай АгроЛюкс" смогла в пять раз увеличить обороты своего сливочного масла в гипермаркете за счет размещения информации о продукте на фасадном рекламном баннере гипермаркета.

– С кем из алтайских поставщиков вам работать проще?

– При соблюдении условий договора, а к их выполнению уже стремятся многие местные компании, работать последнее время стало намного проще со всеми. Я бы сказал, что "местные" постепенно начинают понимать всю важность международных правил торговли. И стараются их выполнять. Так, к примеру, "Барнаульский пищевик", по нашей оценке, имеет квалифицированный менеджмент. Специалисты компании всегда отслеживают ситуацию на рынке, предлагают интересный и востребованный товар для покупателя. Их работа с нашей компанией эффективна. В результате мы продаем колбасные изделия не только в Барнауле, но и в Новосибирске.

– Одним из пунктов соглашения, которое губернатор предложил подписать ритейлерам и производителям, является работа по поставкам без посредников. Как вы оцениваете перспективы его реализации?

– Главным и, пожалуй, самым важным плюсом такого соглашения между ритейлером и поставщиком является закупка продукции без лишних надбавок. Следовательно, цена товара на полке будет ниже.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость