Каждая деталь имеет значение
Напомним, в этом году 64 компании Алтайского края получили знаки качества и безопасности продукции. Всего отметили более 200 товаров и услуг, которые прошли строгую экспертную оценку по пяти ключевым критериям: качество продукции, ее безопасность, внешний вид, соответствие нормативно-техническим нормам и требованиям законодательства.
Конкурс имеет особое значение для региона, так как способствует продвижению местных товаров и услуг, укреплению доверия потребителей и повышению стандартов качества.
На церемонии много говорили о том, что же такое истинное качество и как найти идеальный баланс при создании своего продукта. Мнениями поделились эксперты и победители конкурса.
«Для меня качество — это не просто критерий, это отношение к процессу, где каждая деталь имеет значение, — отметил Артем Гребенников, вице-президент «Алтайкапиталбанка». — На мой взгляд, добиться качества можно при наличии трех основных составляющих: цели, профессионализма и упорства.
Кроме того, качество подразумевает постоянное совершенствование и стремление к инновациям. Это не застывший процесс, а динамическая система, где необходимо адаптироваться к изменениям и искать новые пути реализации идей. Каждый проект требует особого подхода, и только так мы можем говорить о высоком уровне результата».
Качество должно быть высоким
Станислав Татаринцев, директор центра «Мой бизнес», в рамках церемонии напомнил, что качество есть у любого продукта. А вот какое — уже отдельный разговор:
«Тема качества непростая. Это неотъемлемая характеристика любого продукта. Вопрос только в том, какое оно: высокое, среднее, низкое. Мне близко понимание качества как ответа на запрос потребителя. Если продукт высокого качества — он этому запросу полностью удовлетворяет и где-то даже превосходит. А если по каким-то критериям не дотягивает, то есть покупатель ожидал одно, а получил другое, то товар низкого качества.
Поэтому для того, чтобы твой товар или услуга были действительно хорошими, нужно прислушиваться к мнению аудитории, вносить какие-то оперативные изменения, если люди чем-то недовольны. Это могут быть и опросы, и другие маркетинговые исследования, и показатели продаж».
И по всем критериям и правилам товары проверяла строгая комиссия конкурса «Лучший алтайский товар» и «100 лучших товаров России». Жюри включало опытных экспертов из разных отраслей: науки, промышленности и экономики. Среди них — представители Алтайпищепрома, Минпромэнерго Алтайского края, Роспотребнадзора, Алтайского центра стандартизации, метрологии и испытаний, Росстандарта, Торгово-промышленной палаты и других профильных организаций.
Уникальность и страсть к делу
Победители конкурса получают право использовать товарные знаки «Лучший товар Алтая» и «Лучшая услуга Алтая» на своей продукции и в рекламных материалах. Эти знаки давно стали символом надежности и высокого уровня продукции Алтайского края.
Татьяна Зорина, директор компании «Новые решения», отметила, что важно не только качество, но и индивидуальный подход:
«Качество — это гармония между намерениями и результатами, когда каждый элемент работы или продукта соединяется в единую симфонию. Качество можно сравнить с искусством, где творчество и стандарты переплетаются, образуя что-то уникальное и значимое. Это как создание картины: вы можете следовать определенным техникам и правилам живописи, но истинное качество проявляется, когда вы добавляете свой личный стиль, эмоции и историю».
С этой позицией согласилась Оксана Некрасова, владелица сети ювелирного дома «ЭЛИТА», учредитель ассоциации «Национальные ювелирные бренды России», издатель коллекционного журнала об украшениях JEWELRY GARDEN на Алтае:
«Качественный товар создать просто. Достаточно лишь соблюдать уже устоявшиеся алгоритмы, инструкции и регламенты. Если четко им следовать, то получится качественный продукт. Но для меня, пожалуй, главное то, чтобы товар был еще и уникальным. Для этого уже не хватает простого подчинения правилам, нужно подключать творчество.
Ты должен болеть своим делом, жить им — тогда получится поистине уникальная вещь. Сейчас время экспериментов, время креатива, время нового. И когда качество и творчество соединяются воедино, получается нечто уникальное».
Гармония и внимание к потребителю
В этом году на конкурс подали свыше 200 товаров и услуг от крупных и малых производителей. Среди них есть такие гиганты, как «Холод», «Эвалар», «Бочкари» и «Тонар плюс», а также предприятия и даже индивидуальные предприниматели, только начинающие свой путь, но уже зарекомендовавшие свою продукцию как высококлассную.
Впервые на конкурсе представили не только продовольственные товары, но и инновационные услуги и оборудование, например, электропастухи и оборудование для подводного вытяжения позвоночника.
И в любом продукте, независимо от профиля, важен баланс его непосредственный ценности для потребителя и стоимости. В этом уверена Валерия Зимина, коммерческий директор торговой сети «Аникс:
«Для меня качество — это в первую очередь чистый состав продукта, а также некий баланс между пользой продукта и той ценой, которую я готова за него отдать. Действительно качественный продукт без любви и страсти к своему делу не получится. Идея что-то создавать ведь не приходит просто так, уверена, что чаще всего у производителя или предпринимателя сначала возникает импульс и желание улучшить качество своей и окружающих его людей жизни.
И характеристики хорошего продукта могут быть самые неожиданные. Например, случай из нашего недавнего опыта: вкусное, полезное, действительно качественное фермерское молоко, которое мы создали, для клиента оказалось неудобным — не вошло на полку холодильника. Это тоже важный критерий, который нужно учитывать.
Я бы назвала два основных правила создания качественного товара. Во-первых, еще до ввода на рынок нужно лучше исследовать потребности целевого потребителя данного продукта и понять, что для него важно. А потом, когда продукт выйдет в массовое производство, необходимо постоянно поддерживать качество, чтобы не терять доверие потребителя, не снижая качество в угоду цене».
Справка:
Конкурс продолжает играть ключевую роль в поддержке местных производителей. За его 27-летнюю историю победителями становились более 2,5 тыс. товаров и услуг от 1,2 тыс. компаний региона.
Конкурс «Лучший алтайский товар» проводится с 1998 года. С 2023 года организатором мероприятия выступает Издательский дом «Алтапресс».
Самое важное - в нашем Telegram-канале