Кроме того, 489 человек побывали на личном приеме у руководителя и заместителей руководителя инспекции – на 36% больше, чем в 2010 году (358).
Впрочем, темпы роста обращений в краевую жилинспекцию снижаются: в 2009 году прирост числа жалоб и обращений составил 72%, в 2010 году – 58%.
Жаловались люди в 2011 году, как и прежде, на ненадлежащее содержание жилых домов, самовольную перепланировку и переоборудование жилых помещений, порядок начисления платежей за коммунальные услуги. Проверки инспекции выявили 3807 нарушений. Собственники жилья, а также юридические и должностные лица были оштрафованы на 4,9 млн. рублей.
С жалобами на нарушения жилищного законодательства обращаются люди и к уполномоченному по правам человека в Алтайском крае Юрию Вислогузову. В докладе, который будет представлен на сессии Алтайского краевого законодательного собрания 26 января, приводятся, в частности, такие примеры.
К уполномоченному обратилась жительница Барнаула, которой предъявили долги за водоснабжение бывших владельцев квартиры. Как сообщается в докладе, компании "Барнаульский водоканал" было указано на необоснованность предъявленных претензий по оплате за услугу.
По другому заявлению выявлено незаконное увеличение платы за содержание и текущий ремонт жилья, начисление заработной платы председателю совета дома муниципального предприятия управляющая компания "Центральная", хотя при проведении проверки органом местного самоуправления каких-либо нарушений выявлено не было. Приказом управляющей организации взимание дополнительных платежей с жильцов прекращено.
Уполномоченный по правам человека констатирует, что в этой области отсутствует реальный механизм контроля и проверки деятельности управляющих компаний, что часто приводит к акциям протеста, которые прошли в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Белокурихе.
Самое важное - в нашем Telegram-канале