Вместе с тем, Росавиации стали известны обстоятельства, приведшие к банкротству ОАО "Авиационная компания "Континент".
В июне 2011 года генеральный директор ОАО "Авиационная компания "Континент" Красильников В.П. (ему принадлежат также 25% акций перевозчика) за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО "Авиа Мир Лизинг" несколько воздушных судов типа Ту-154М.
По предварительным данным, эти действия были осуществлены без согласования с другим акционером. Таким образом, значительная часть выручки, полученной от продажи авиационных билетов ОАО "Авиационная компания "Континент", была направлена фактически на приобретение воздушных судов в собственность Красильникова В.П.
Приобретение воздушных судов в собственность гендиректора авиакомпании привело к кассовому разрыву между доходами и расходами ОАО "Авиационная компания "Континент", и невозможности обеспечивать ее текущую операционную деятельность.
Данные действия были совершены уже после проведения территориальным управлением Федерального агентства воздушного транспорта проверки финансово-экономического состояния авиакомпании в апреле 2011 года.
29 июля 2011 года Федеральное агентство воздушного транспорта направило в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Министерство внутренних дел обращения о проведении соответствующих проверок и принятия мер реагирования в отношении перевозчика с приложением информации о перечислениях, выполненных по счетам ОАО "Авиационная компания "Континент" в последнее время.
Росавиация готова сотрудничать со всеми правоохранительными органами в интересах защиты прав авиапассажиров.
Справка
Авиакомпания "Континент" начала активную деятельность на рынке пассажирских перевозок в 2010 году путем возврата к эксплуатации простаивающих самолетов Ту-154, ранее выведенных из парков других авиакомпаний. Низкие лизинговые платежи за подержанную технику позволили авиакомпании предложить значительно более низкие, чем у конкурентов, тарифы на авиаперевозки в аэропортах Красноярского края, а затем и в других регионах.
Со второй половины июля 2011 года более половины ранее заявленных и введенных в продажу рейсов авиакомпании, в том числе на южные курорты, систематически задерживались и отменялись, что связано с долгами авиакомпании перед аэропортовыми службами и дефицитом оборотных средств.
29 июля 2011 года у компании был аннулирован сертификат эксплуатанта воздушных судов. 30 июля 2011 года авиакомпания признана банкротом.
Самое важное - в нашем Telegram-канале