Происшествия

Жители нескольких улиц в барнаульском Затоне третью неделю сидят без воды

Как уже сообщал информационный портал altapress.ru, ремонт водопровода в микрорайоне Затон обернулся тем, что жители остались без воды. 17 сентября Анатолий Манеев, начальник территориального управления, пообещал жителям, что вода появится на следующей неделе. На дворе 4 октября, но воз и ныне там. Николай Бачурин, житель улицы Затонской, вынужденный брать воду из трубы старой водонапорной башни (на фото), на днях отравил в прокуратуру Центрального района жалобу на действия и бездействия городских лиц.

Текст петиции:

14 сентября на улице Затонской в Барнауле начались работы по замене старой водопроводной трубы на новую. Именно это сообщили неожиданно прибывшие люди с техникой, которые начали земляные работы. Они без наличия какой-либо документации прохождения старой водопроводной трубы, искали ее ковшом экскаватора и, естественно, найдя, повреждали.

Так с началом этих работ прекратилось нормальное водоснабжение в наших домах. Все, что удалось узнать у этих работников, это то, что они являются сотрудниками "Строймастера", субподрядчика, от подрядчика "Сибстрой" по проведению этих работ. Кто заказчик работ, они не смогли сообщить. Почему нас заведомо не оповестили о начале работ, когда закончатся эти работы и когда будет налажено водоснабжение наших домов, они тоже не смогли сказать. Не отвечал в этот день и телефон дежурного, в нашем территориальном управлении микрорайона Затон.

В "Барнаульском водоканале", нашей водоснабжающей организации, сообщили лишь, что им ничего об этом неизвестно, и они не являются заказчиком этих работ, пообещав лишь узнать, кто заказчик работ. Так в полном неведении и без водоснабжения мы провели субботу и воскресенье.  За эти дни сотрудники "Строймастера" превратили улицу в огромную траншею, заполненную водой.

Лишь 16 сентября позвонила сотрудница "Барнаульского водоканала" и сообщила, что заказчиком работ является комитет ЖКХ Барнаула и попросила позвонить по номеру телефона. Позвонив, я побеседовал с главным специалистом Ю. Силаевым, который пытался переадресовать меня опять в водоканал, но узнав, что там мне сказали звонить ему, попросил перезвонить. Я перезванивал ему весь день, но его не было на месте.

Не было на месте, в этот день и начальника территориального управления Затон А. Манеева. Как сообщила его заместитель В. Михайлова, он был на совещании в городской администрации, но обещал вернуться.

17 сентября я был вынужден обратиться в СМИ. Корреспонденту altapress.ru начальник территориального управления микрорайона Затон сообщил следующее: "Жители остались без воды по вине "Мастера". Подрядчик, прокладывая траншеи для нового водопровода, задел старый водопровод и потом не обеспечил доставку воды населению. Сегодня есть гарантийное письмо, отправленное в "Водоканал", с сегодняшнего дня жителям улиц Параходной, Затонской начнут подвозить воду. До конца недели появится вода в водоразборных колонках, а на следующей неделе в домах у жителей".

27 сентября сотрудники "Строймастера" удалились, а у нас по прежнему не работают  водоразборные колонки, работы дальше по подключению нас к водопроводу не проводятся,  водоснабжение в дома не налажено. Мы ходим по исковерканной улице за водой к соседям, у которых есть скважины, стараясь не упасть в оставленные открытыми колодцы

В "Барнаульском водоканале" теперь отвечают, что им вообще ничего не известно о работах на нашей улице.


Житель Затона полагает, что данная ситуация демонстрирует нарушения правил предоставления коммунальных услуг.

Из текста жалобы:

Согласно п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помемещений в многоквартиных домах и жилых домах, исполнитель (в данном случае "Барнаульский водоканал"), обязан: информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Согласно п. 104 данных Правил, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.  В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Согласно п 121 Правил, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Выполнение полностью  обязательств потребителем (Барнаул, ул. Затонская, 7) подтверждается копиями оплаченных чеков за холодное водоснабжение.

Также, согласно приложению №1 к данным Правилам, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно при аварии в  централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

Кроме того, в соответствии со статьей 14 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость