Алтай становится одним из главных туристских центров России. К такому выводу пришли специалисты Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) по результатам исследования туррынка в летний сезон.
Но, несмотря на такой вывод специалисты отмечают, что Алтаю не хватает грамотного продвижения.
“Нет серьезного продвижения Алтая как уникального турпродукта, - считает Татьяна Сажаева, директор турфирмы «Охота». - Причины - отсутствие внимания к предмету со стороны властей, консолидации среди представителей турбизнеса. Есть отдельные проекты и люди, энтузиазм которых заслуживает уважения”.
“Бренд “Алтай” пришел к нам издалека, - считает Александр Смирнов, президент АРАТ. - Сейчас только турфирмы продвигают регион, но некоторым из них не под силу даже издать каталог. Администрация края должна быть заинтересована в продвижении имиджа региона. От этого бюджет получит больше средств. Но до сих пор комитет по культуре и туризму не имеет возможности принимать участие в выставках”.
Как говорит Лариса Конькова, заместитель министра по туризму Республики Алтай, продвигать имидж региона мешает отсутствие денег.
Кроме отсутствия пиара специалисты называют еще пять причин, которые мешают развиваться Алтаю как туристическому центру. Это короткий летний сезон, загрязненность мусором уникальных мест, неразвитая инфраструктура, отсутствие хороших гидов и, самое главное, до сих пор не принятая программа развития туризма.
По мнению Александра Смирнова, президента АРАТ, возможно, с новым губернатором будут сдвиги в лучшую сторону и программу развития туризма в Алтайском крае все же примут.
Константин Зырянов.Самое важное - в нашем Telegram-канале