Большинство авиакомпаний перешли на электронные билеты с 1 июня 2008 года. Такое решение было принято членами IATA - Международной ассоциации воздушного транспорта. Так, например, с 1 июня 2008 года на рейсы авиакомпании Lufthansa, а также на рейсы всех других авиаперевозчиков - членов IATA, оформляются только электронные билеты. Решение о постепенном отказе от бумажных билетов в гражданской авиации было принято в 2004 году в рамках программы IATA, получившей название Simplifying the Business (упрощение бизнес-процессов).
Теперь после бронирования авиапассажиры не будут получать бумажные билеты - вместо этого на их имя будет выпущен электронный билет (etix). При наличии билета etix пассажиры могут регистрироваться на рейс через интернет на сайте. В России эта услуга уже доступна для вылетающих из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Уфы, Ростова-на-Дону, Казани и Перми. Распечатать посадочный талон пассажиры могут дома или в офисе, а также на одном из 350 терминалов, расположенных в аэропортах. В настоящее время для пассажиров из России данная возможность предоставлена в аэропорту Домодедово.
За счет внедрения электронного билета пассажиры смогут получать электронный посадочный талон по электронной почте или же в форме SMS-сообщения, направляемого на их мобильные телефоны, подключенные к сети Интернет. Такого рода услуга уже существует. Все это было бы невозможно без внедрения инноваций, а именно электронного билета.
По оценкам экспертов ассоциации, отказ от бумажных билетов позволит авиакомпаниям сэкономить до 3 млрд. долларов в год. Стоимость электронного билета составляет в среднем около одного доллара, традиционный билет обходится примерно в 10 долларов.
Кроме того, в ассоциации отмечают, что переход на безбумажную технологию решает и экологические проблемы. Он позволит сохранить от вырубки до 50 тысяч деревьев в год. Авиакомпании, которые входят в Международную ассоциацию воздушного транспорта, обеспечивают сегодня более 90% всех воздушных пассажирских и грузовых перевозок.
Самое важное - в нашем Telegram-канале