Евгений Пьянков,
замминистра спорта, туризма и молодежной политики Красноярска:
На координационном совете "Сибирского соглашения" мы обсуждаем вопрос формирования единого событийного календаря в СФО. Чтобы крупные события, которые проходят на сибирской территории, были удобными с точки зрения посещения для внешнего туриста и он мог посетить сразу несколько событий, путешествуя по городам Сибири. Тогда польза была бы всем.
Одно из таких мероприятий мы развиваем в нашем крае. Ежегодно в последние дни Масленицы в 65 км от Красноярска проходит фестиваль народной культуры "Сибирская Масленица". В нем мы постарались воссоздать старинные традиции празднования этого гуляния в Сибири. Организовать аутентичное событие и привлечь к нему туристов, чтобы территория заработала на них деньги, — вот основная цель этого проекта.
Фестиваль длится два дня. Основная площадка — центральная часть села Сухобузимского. Ключевое событие — взятие снежного городка. Здесь же разворачиваются сцена, "подворье", фудкорты, казачья станица. Мы позиционируем это событие как семейное, соответствующим образом выстроены программа и работа аниматоров. Формат налагает ответственность, поэтому уделяем внимание и сотрудничеству со службами безопасности и правопорядка.
За последние три года количество семейных туристов увеличилось на этом мероприятии в пять раз. Они чувствуют, что могут приехать даже с маленькими детьми двух-трех лет и безопасно и весело провести время.
В рекламной кампании мы постарались увязать "Масленицу" с художником Василием Суриковым, написавшим картину "Взятие снежного городка" (как известно, он сибиряк, родился в Красноярском крае и долгое время жил в Сухобузимском). Накануне главного дня "Сибирской Масленицы" мы проводим специализированное мероприятие, посвященное творчеству этого художника. Его целевая аудитория — студенты художественных учебных заведений, искусствоведы, культурологи. Программа включает выставку под названием "Суриков и современники", театрально-музыкальное представление и "круглый стол" "Суриковские чтения".
В организации "Сибирской масленицы" принимали участие 13 муниципалитетов нашего края. Результаты. Первый фестиваль состоялся в 2010 году, его посетили 2 тыс. человек. За четыре года численность посетителей выросла до 9,5 тыс. человек. География гостей — 15 регионов России. Краевой бюджет мероприятия увеличился втрое до 3,6 млн. рублей, вместе с тем последняя "Масленица" позволила нам привлечь 2,8 млн. рублей инвестиций вне краевого бюджета. Из них 1 млн. — от генерального партнера, компании "Ванкорнефть", еще 1 млн. — от федерального министерства культуры.
Как вы знаете, Минкультуры сейчас формирует событийный календарь по России, и туда войдут 35 ключевых событий, которые министерство будет софинансировать. Сейчас наша "Сибирская Масленица" является одним из таких пилотных проектов. Соответственно, мероприятие приобрело статус всероссийского. Если первые "Масленицы" сами пытались найти себе информационных партнеров, то теперь они выстраиваются в очередь, и мы выбираем. В частности, последнее мероприятие в марте этого года заинтересовало Первый канал, который снял о нем сюжет.
В целом выручка предприятий малого и среднего бизнеса за шесть часов главного события мероприятия составила более 2 млн. рублей. Это одно из тех редких событий в нашем регионе (мы таких поддерживаем около 10), которое не просто имеет право выйти на федеральный уровень, но и является коммерчески окупаемым.
Самое важное - в нашем Telegram-канале