Туризм

Международный терминал в аэропорту Барнаула снесут

Состояние международного терминала барнаульского аэропорта уже не первый год беспокоит как пассажиров, так и краевые власти. Ежегодный косметический ремонт давно не скрывает проблемы низкого качества сервиса и ущербные площади сектора. В этом году авиапредприятие "Алтай" должно представить собственникам бизнес-план объекта с экономическим обоснованием необходимости строительства нового терминала. На это ему отведено три месяца. В Управлении Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи считают, что сегодня авиапредприятие располагает достаточными ресурсами, чтобы обеспечить финансирование инвестпроекта.

Олег Богданов

По словам начальника отдела авиационного транспорта управления Геннадия Демиденко, международный терминал изначально проектировался по минимальным расчетам. Он может принимать самолеты только последовательно, то есть проходимость здесь совсем не велика. "Барнаульскому аэропорту ежегодно продляют сертификат эксплуатации данного сектора, так как он имеет статус временного пункта пользования. Основанием для этого является необходимый уровень подготовки персонала, техническое и технологическое оснащение. По минимальным требованиям аэропорт соответствует нормативу. Ограничение заключается в том, что мы не можем одновременно обслуживать несколько судов", – говорит г-н Демиденко.

В международных аэропортах аэровокзал сразу строится под необходимое количество рейсов – с учетом возможности одновременного приземления самолетов. Таким образом, сервисные ограничения приводят к ограничению числа рейсов. Процесс движения самолетов на территории барнаульского аэропорта сегодня планируется так, чтобы они не стояли на перроне одновременно.

Необходимость увеличения площади международного терминала (сегодняшнее недостроенное здание располагается на 11 га) диктуют и федеральные авиационные правила. Примерная площадь такого объекта должна составлять 32 тыс. кв. метров. Правда, они распространяются на вновь возводимые объекты, поэтому международный сектор барнаульского аэропорта в своем неопределенном состоянии благополучно существует уже 15 лет. Тот факт, что здание давно требует сноса, подтверждает первый заместитель генерального директора авиапредприятия "Алтай" Виктор Пацар: "Сегодня все службы международного сектора требуют увеличения площадей. Здание нормам не соответствует". Поэтому, по его словам, и будет построен другой объект.

Предпосылки, которые именно сегодня позволяют вести речь о сносе здания и о возведении на его месте нового, различны. Но главной из них можно назвать решение Арбитражного суда Алтайского края, вынесенное в декабре прошлого года. На его основании истец – авиапредприятие "Алтай" – получило право снести здание терминала, находящееся в собственности компании "Руслан". Мажоритарным акционером последней является завод "Алтай-кокс". Из материалов дела следует, что "Руслан" начал строить терминал в 1991 году. Договор на аренду земельного участка под ним авиапредприятие "Алтай" заключило в 2003 году на 10 лет. После этого истец потребовал снести здание. Как говорит Виктор Пацар, строительством терминала компания "Руслан" перестала заниматься, как только в 1990-х начались кризисные явления в стране. Однако принудить ее снести постройку не представлялось возможным.

"Поэтому нам и пришлось искать разрешения проблемы в суде. Собственники просто самоустранились, а некоторые компании из числа акционеров вообще прекратили свое существование", – рассказывает г-н Пацар. Суд обязал "Руслан" снести постройку в течение 30 дней с момента вступления в силу решения. В противном случае это вправе осуществить авиапредприятие. Также предполагается взыскать с собственника здания расходы по сносу. "Сносить придется, скорее всего, нам. К этому процессу тоже есть определенные требования. Специалисты просчитывают, что можно будет использовать в дальнейшем, а что нет", – объясняет Виктор Пацар. К моменту сдачи номера в печать "Алтай-кокс" комментарий по этому вопросу не предоставил, однако на предприятии пообещали разъяснить ситуацию позже.

В Управлении Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи оценивают проект в 400–450 млн. рублей, однако подчеркивают, что эта сумма не окончательная. Ее может скорректировать бизнес-план, составлением которого сейчас занимается авиапредприятие "Алтай". Губернатор края Александр Карлин поставил задачу заложить стоимость квадратного метра не выше его цены в уже существующих объектах. Речь идет, к примеру, о ТЦ "Москва", "Европа" и т. д. По словам Геннадия Демиденко, строительство может занять два года, и в этом году ждать открытия нового международного терминала не придется. По словам Виктора Пацара, авиапредприятие намерено начать стройку в I полугодии 2009 года.

Напомним, что в прошлом году в барнаульском аэропорту был реконструирован зал прилета, открыто кафе "Минутка". Финансирование осуществлялось за счет собственных средств предприятия и части заемных средств. На этот год запланирован косметический ремонт.

Вам комфортно летать за рубеж из Барнаула?

Ольга Ришко,
директор компании "Глэм-Тур":

Наши претензии к международному терминалу аэропорта остались такими же, как и в прошлом году. За это время там ничего не изменилось. По-прежнему отсутствует буфет. Терминал может вместить 180 человек, а некоторые рейсы, выполняемые, например, компанией "Пегас", предполагают 220 человек. Самые большие нарекания по разгрузке: постоянно возникают технические сложности, люди вынуждены по три часа находиться в душном накопителе. На ночных рейсах численность персонала сокращается, в результате чего процесс движется очень медленно.

Сергей Терентьев,
директор филиала "МТС" в Алтайском крае:

Опыта полетов за границу через барнаульский аэропорт у меня не было. Но, даже не пользуясь местным аэропортом, могу сказать, что у нас все выглядит довольно убого в сравнении с Новосибирском. Но я пользовался бы услугами местного предприятия даже в таком состоянии, если бы у нас были более широко представлены вылеты за рубеж. Ехать в Новосибирск неудобно и долго, особенно когда есть дети.

Александр Эннс,
генеральный директор автосалона "Барнаул-Моторс":

Мне приходится летать, но барнаульским аэропортом я не пользовался давно. В Германию летаю через Новосибирск либо через Москву стыковочными рейсами. По-моему, наш международный терминал давненько не функционирует. Помню, что там очень узкий коридор и не вполне удобно.

Дмитрий Прасолов,
коммерческий директор компании "Плавыч":

Состояние международного сектора в Барнауле просто ужасное. Лично меня там ничто не устраивает. Элементарно нет магазина. Обычно перед полетом стараешься что-то купить, но такой возможности просто нет. Нет нормального зала ожидания, буфета. Просто катастрофически работает таможня. В прошлом году мы проходили таможенный досмотр на рейсе в Турцию 2,5 часа, а на обратном пути еще больше. Мы летаем из Барнаула, только когда отправляемся на отдых с детьми, потому что до Новосибирска с ними ехать сложно.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость