Дмитрий Лапшин,
продакт-менеджер по Таиланду туроператора "Натали Турс":
Текущий сезон можно сравнить с успешным для направления сезоном "зима 2009-2010". Но в сравнении с ним глубина продаж новогодних вылетов в текущем сезоне увеличились в 1.5-2 раза. В итоге предварительные итоги новогоднего сезона благоприятны как для туристов, так и для операторов.
По оценке эксперта, сегодняшний рост во многом обеспечили не столь удачные предыдущие годы: на результат прошлого сезона повлияло наводнение, а позапрошлый сезон был знаменателен резким увеличением перевозки, и как следствие – возникновением переизбытка "воздуха" и сильным демпингом.
Впрочем, и в этом году туроператоры отмечают по Таиланду эту традиционную проблему. "За счёт демпинга процент "горящих" туров на рынке слишком большой", - отметил Филипп Миронов, руководитель отдела Таиланд туркомпании "НТК Интурист". По оценке эксперта, туры на январь после 05.01.13 уже иногда продаются ниже себестоимости билета. "При этом, ситуация немного лучше, чем в прошлом году, так как количество перевозки всё же уменьшилось после ухода "Ланты", - добавил собеседник.
Ещё одна тенденция новогоднего сезона – востребованность дорогого, в первую очередь "островного" отдыха по сравнению с более бюджетными вариантами Паттайи.
Дмитрий Лапшин,
продакт-менеджер по Таиланду туроператора "Натали Турс":
В этом сезоне мы наблюдаем существенное увеличение спроса на Пхукет. Наши продажи по Пхукету увеличились на 70%. Также следует отметить сильный рост по другим островам и курортам. Например, продажи на Самуи в этом сезоне у нас выросли в 3 раза, на Ко Чанг – в 7 раз, на Краби - в 3 раза.
В первую очередь эту тенденцию собеседник объясняет популярностью и возвратностью клиентов островных направлений.
Эксперт добавил, что и относительно выбора отелей на новый год прослеживается отчетливая тенденция: в первую очередь бронируются 4-5 звездочные отели, причем многие популярные гостиницы уже заполнены.
Евгений Косенков,
коммерческий директор туроператора "Южный Крест":
Насколько мы видим, те туроператоры, кто специализируется на среднем и дорогом сегменте, продали туры в Таиланд на Новый год успешно.
По данным эксперта, наибольший провал по Таиланду показал бюджетный рынок: число желающих отдыхать в отелях 2-3 звезды оказалось меньше, чем рассчитывали туроператоры. Что касается более качественного отдыха – здесь проблема с количеством мест обратная. "Традиционно отсутствуют места в популярных отелях, это не новость, с 2005 года для курортов Таиланда это стало нормальной ситуацией", - дополнил Евгений Косенков. "
По наблюдениям экспертов традиция покупки тура "в последний момент" для тайского новогоднего периода в этом году стала неактуальной – шанс купить такой тур хотя и есть, но он довольно призрачный.
Что касается прогнозов на постновогодний сезон – они не столь вдохновляющие. Традиционный переизбыток перевозки по Таиланду остаётся. "Где-то с 10-15 января начнется традиционное "горение", которое будет усугубляться китайским новым годом в первые две недели февраля", - пояснил Евгений Косенков.
Однако основная причина "горения" – постоянное увеличение перевозки: "Только из Москвы количество рейсов выросло на 10-15%, их добавили и "Трансаэро" и "Аэрофлот", и тайские авиакомпании, плюс рейсы в Таиланд появились практически из всех российских городов, где есть международные аэропорты. К тому же постоянно растет ёмкость самолетов", - оценил эксперт.
Краткосрочный прогноз, впрочем, более оптимистичен: "Вылеты с 07.01 по 15.01 – традиционно считались низким сезоном, но в этом году продажи идут более активно по сравнению с предыдущими годами. Влияет отложенный спрос на Таиланд и стабильная политическая обстановка в стране", - подытожил Дмитрий Лапшин.
Самое важное - в нашем Telegram-канале