В АРАТ ситуацию признали беспрецедентной для рынка. Ее подстегнули нестабильная экономическая обстановка, политический кризис и массовое снижение спроса на путевки.
Наталья Гордеева,
президент АРАТ:
Пока сложно сказать о точном количестве алтайских туристов, которые пострадали. Большая часть их них воспользовалась услугами "Лабиринта", некоторые - "Невы". По Барнаулу заявки по "Лабиринту" были не менее чем у 16 турфирм. Агентства не афишируют количество пострадавших, страховые компании пока не владеют консолидированной информацией. Но нам известно как минимум о 50 заявках из Барнаула, соответственно, это около 100 человек — часть из них уже улетели, часть не успели. Вряд ли их намного больше, поскольку эти операторы не ключевые для нашего рынка. Картина прояснится к началу сентября.
До конца августа в страховых компаниях собирают документы от пострадавших туристов. Потом в течение месяца станут известны суммы компенсирующих выплаты. Как уточнил Александр Смирнов, директор турфирмы "Плот", ждать компенсации пострадавшим придется два-три месяца.
Члены АРАТ подчеркнули, что другие крупные операторы на сибирском рынке в ближайшее время не повторят судьбу "Лабиринта" и прочих.
Ольга Ришко,
директор турагентства "Глэм-Тур":
Для нашего рынка "Лабиринт" не был ключевым игроком. Ими у нас являются такие компании, как "Пегас туристик", "Корал трэвел" и "Тез-тур". Они обладают своими отелями и самолетами — это уже серьезное доказательство их надежности (тот же "Лабиринт", например, покупал кресла на самолетах блоками). Они имеют хорошую финансовую "подушку безопасности". Поэтому у туристов, которые купили у них путевки, не возникнет проблем.
Подробности о нынешней ситуации на туристическом рынке читайте в следующем номере газеты "Свободный курс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале