Она рассказала, что теперь, по желанию родителей, дети с легкой формой ДЦП, умственной отсталостью, комплексными нарушениями психофизического развития, вместо коррекционной могут идти в общеобразовательную школу.
Марина Колесникова,
педиатр-невролог:
Я хочу призвать всех родителей поговорить со своими детьми! Научить их бережно и осторожно относиться к тем, кто рядом и кто, возможно, чем-то не вписывается в представления об "обычном ребенке". Это новый образовательный стандарт инклюзивного образования. В этом нет ничего страшного или опасного, примите ребенка в свой школьный коллектив, помогите и поддержите!
Инклюзивное образование рассматривается как процесс обучения и воспитания, при котором все обучающиеся, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности. Любого ученика ценят и принимают таким, какой он есть.
Но, например сайт Фонда социально-полезных целей "Достижение" пишет и о том, что, чтобы новая система работала надежно и эффективно, недостаточно только принять решение. Нужны специально обученные педагогические кадры, большой актив психологов, дефектологов и других специалистов, нужна практика такой работы.
Например, в Европе в любую школу может прийти учиться любой ребенок. Но для каждого ребенка с ОВЗ, принимаемого в школу, разрабатывается индивидуальная программа обучения с учетом его возможностей, слабых и сильных сторон и его сопровождает тьютор (тренер).
Справка
По официальным данным Министерства образования и науки, в России из 30 миллионов детей только один миллион нуждаются в коррекционной помощи. По данным ЮНЕСКО таких детей более трех миллионов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале