Большую помощь в укреплении дамб и эвакуации людей оказал коллектив "Алтай-Кокса".
Александр Уманец,
директор по персоналу и социальным вопросам "Алтай-Кокса":
Администрация "Алтай-Кокса" не могла остаться в стороне от общегородской проблемы, в первую очередь мы должны были помочь жителям подтопленных районов в трудную минуту. Туда мы направили наших работников и выделили заводскую технику. В борьбе с паводком участвуют восемь подразделений "Алтай-Кокса", около 50 заводчан, несколько единиц тяжелой техники и автобусов для перевозки людей, пострадавших от паводка. Многие руководители предприятия присутствуют в зонах подтопления, координируют работу своих служб, всегда готовы к оперативному реагированию.
Уже в субботу, 25 апреля, когда стало подтапливать мост через речку Казанку в Слободке, заводская пожарно-аварийная спасательная служба направила "Урал" для перевозки людей из подтопленных домов.
Андрей Смоленский,
начальник пожарно-аварийной спасательной службы "Алтай-Кокса":
Как только возникла необходимость, мы сразу же пришли на помощь и организовали переправу. Конечно, риск был очень большой: "Урал" – техника тяжелая, а мост – старый деревянный. Но оставить людей в беде мы не могли, и с задачей справились.
В понедельник на помощь городским службам поспешили заводские самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, моторные лодки, около 40 работников "Алтай-Кокса" было привлечено к укреплению дамбы. Еще столько же людей находились в резерве на случай непредвиденных ситуаций. Сотрудники ремонтно-строительного участка боролись с паводком в поселке Новом, а огнеупорщики специализированного участка по горячим ремонтам восстанавливали дамбу на Балиндере. Всем заводчанам были выданы специальные костюмы и резиновые сапоги.
Василий Кричфалуший,
начальник ремонтно-строительного участка "Алтай-Кокса":
Один из самых опасных участков был в районе Лесокомбината. Там необходимо было отсыпать дамбу по улице Энгельса, начиная от железнодорожного моста и ниже, порядка трех километров. Сначала заводчане рассыпали привезенный песок, грунт, делали обваловку. Чуть позже укрепляли дамбу: делали более серьезное заграждение с помощью мешков, куда была засыпана земля.
Евгений КЛОЧКОВ,
начальник штаба ГОиЧС "Алтай-Кокса":
Конечно, мы знали, что Чумыш может подняться, но никто не думал, что это будет настолько серьезно. Последний раз он достигал восьмиметровой высоты в 1966 году, когда был поставлен своеобразный рекорд: 830 сантиметров! Обычно у нас сначала тает снег в городе, а потом уже в тайге. В этом же году, из-за того что в течение нескольких дней температура воздуха поднималась почти до 30-градусной отметки и даже ночью оставалась высокой, произошло дружное таянье снега, и две таежные речки, Аламбай и Сунгай, дали такой большой приток воды и без того в полноводный Чумыш.
На "Алтай-Коксе" также все службы были приведены в полную готовность. Наибольшему риску подверглись гидротехнические сооружения предприятия. Вода подбиралась к шламонакопителям, но благодаря хорошей обваловке так до них и не дошла. В данный момент организовано круглосуточное дежурство на береговом водозаборе, сотрудники цеха тепловодоснабжения наблюдают за работой дренажных насосов. В целом ситуация находится под контролем.
Самое важное - в нашем Telegram-канале