Воздушное судно предполагается оснастить четырьмя двигателями с поворотными винтами, по два на крыло, которые могут работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Вертикальное будет использоваться для взлета и посадки по вертолетному принципу, а горизонтальное — для полета в качестве обычного самолета.
Согласно патенту, лайнер сможет вместить не менее 100 человек, его планируется использовать на региональных коммерческих рейсах. В то же время самолет можно трансформировать в военных целях, а также эксплуатировать в качестве бизнес-джета.
На вооружении армии США с 2007 года стоит аналогичный запатентованному самолету конвертоплан V-22 Osprey, который разработан компаниями Boeing и Bell и является единственной серийной машиной данного типа в мире. Osprey оснащается двумя турбовальными двигателями, размещенными в поворотных гондолах на законцовках крыльев. Машина взлетной массой более 27 тонн способна развивать максимальную скорость свыше 500 километров в час. Она может перевозить 24 десантника.
Сейчас конвертопланы используются Корпусом морской пехоты США и Командованием сил специальных операций Армии США.
Разрабатываются варианты различного оснащения этих машин, в том числе аппаратурой дальнего радиолокационного обнаружения, пишет bfm.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале