Регламент утвержден приказом МВД 2 марта 2009 года. Документ подробно прописывает все этапы взаимодействия инспектора ДПС с участниками дорожного движения. Например, он требует от безукоризненной вежливости и выдержки: "в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение".
Причем сотруднику ДПС разрешается использовать диктофон или видеокамеру при общении с водителем, но при условии, что последний осведомлен об использовании данных средств видео- и аудиофиксации.
В случае, если водитель подает инспектору ГИБДД документы, в которых лежат деньги или ценные вещи, инспектор обязан вернуть документы обратно с просьбой убрать из них все лишнее.
Правила отмечают, что инспекторам ГИБДД официально разрешается вести наблюдение из засады: "Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме". Однако эта правило работает при условии, что сотрудники ДПС используют в качестве транспортного средства патрульный автомобиль: "Патрульный автомобиль отличается специальной цветографической схемой и устройством для подачи звуковых и цветовых сигналов".
Подробно расписаны действия сотрудника ГИБДД, если к нему в отделение обратился человек по телефону: "Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо...".
В целом же новый регламент – это дополненное приложение к приказу МВД РФ №297 от 20.04.1999 года "Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Напомним, документ готовили два года и еще полгода согласовывали со всеми заинтересованными структурами. Достаточно сказать, что только от правозащитников в новом регламенте учтено более 250 поправок, - передает Росбалт.
Фоторепортаж Михаила Хаустова о буднях алтайских инспекторов ГИБДД.
Самое важное - в нашем Telegram-канале