AI-сервисы помогают отслеживать ситуацию на туристических объектах, чтобы в случае необходимости оперативно среагировать и оказать необходимую помощь. Так, AI-спасатель помогает туробъектам оперативно реагировать на любые негативные события на горнолыжных склонах: падения, столкновения, выезд за пределы трасс и т. д.
В настоящий момент уникальный комплекс решений пилотируются на всесезонном курорте Сбера «Манжерок» в Республике Алтай. Если происходит инцидент, система мгновенно подаёт сигнал о происшествии спасателям и передает им по рации команды на естественном языке.
Станислав Кузнецов,
заместитель Председателя Правления Сбербанка:
Каждый спортсмен, турист и любитель активного отдыха должен чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в том, что при необходимости ему вовремя окажут помощь. Технологии искусственного интеллекта помогают нам обеспечить такую защиту. Этой зимой мы начали применять новые AI-решения на склонах курорта «Манжерок» на Горном Алтае. Также планируем расширить применение умных технологий на летних трассах курорта, чтобы обеспечить безопасность на велосипедных и пешеходных маршрутах. Уверен, искусственный интеллект способен оказать неоценимую помощь в развитии и туристической инфраструктуры страны.
Владимир Щербинин,
генеральный директор всесезонного курорта «Манжерок»:
Безопасность гостей — наш главный приоритет. Именно поэтому мы используем передовые технологии. Внедрение технологий на базе искусственного интеллекта не только повышает безопасность курорта, но и создает более комфортные условия для гостей.
ИИ сегодня нам помогает определить неуверенное катание, нарушение скоростного режима на трассе и другие ситуации, которые могут привести к падениям и травмам. Если что-то пойдет не так, система мгновенно подает сигнал о происшествии и направляет ближайшего спасателя к месту возникновения инцидента, и гостю будет оказана вся необходимая помощь.
![Горнолыжная трасса всесезонного курорта «Манжерок». Горнолыжная трасса всесезонного курорта «Манжерок».](https://obj.altapress.ru/picture/846660/900x.webp)
AI-система в режиме реального времени отображает ситуацию на цифровом двойнике склонов. Это помощник, который позволяет координировать действия и гарантировать максимально быстрое оказание квалифицированной помощи.
Например, если человек дольше 10 секунд лежит на склоне, то система распознаёт это как инцидент и подаёт сигнал спасателям. В случае подтверждения внештатной ситуации, спасатели максимально оперативно ― в среднем за 3 минуты, прибывают на место происшествия. В этом году команда спасателей курорта сертифицирована как профессиональное аварийно-спасательное формирование, подготовлено и экипировано по международным стандартам на уровне МЧС. Сертификация не обязательна, но это может стать новым уровнем сервиса на туристическом рынке страны.
Кроме того, в этом сезоне курорт первым в мире начал использовать для ограждения трасс сети с люминисцентным покрытием, которые повышают безопасность катания в плохую погоду и вечернее время.
AI-сервисы могут работать как в облаке, так и интегрироваться в действующую IT-инфраструктуру. Они разработаны и запатентованы Центром искусственного интеллекта Блока «Сервисы» Сбера. Умные решения также способны выявлять неуверенное катание людей на склонах, нарушение ими скоростного режима и другие рисковые ситуации, которые могут привести к падениям и травмам. Таким туристам можно рекомендовать пройти обучение с инструктором или сменить трассу на более лёгкую.
В будущем планируется расширить функционал AI-сервисов. Например, умные решения смогут помочь оптимизировать загруженность подъёмников, ресторанов, пунктов проката и работу ресепшен. Пилотная эксплуатация AI-сервисов на горнолыжных склонах курорта «Манжерок» продлится до 31 марта ― на основе собранных данных с 60 камер видеонаблюдения Сбер продолжит обучение нейросетевых моделей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале