"В этом году нам исполняется три года, и только сейчас мы выходим на рентабельность. Работать непросто, конкуренция очень жесткая", – рассказывает Ланкина. Тем не менее предприятие развивается, отшивает более сотни разнообразных моделей одежды для детей от ноля до девяти лет, и его месячный оборот на сегодняшний день, по словам предпринимательницы, составляет 1–1,5 млн. рублей.
Основной объем продукции продается через сеть дисконт-центров "Фэмили" во всех регионах ее присутствия. Это отчасти объясняет тот факт, что одно из главных конкурентных преимуществ, на которое делается ставка, – доступная цена. "Большинство жителей Барнаула – не очень обеспеченные люди. Поэтому мы стремимся удерживать низкие цены и разными способами уменьшать себестоимость изделий, при этом сохраняя их качество", – поясняет предпринимательница.
400 ползунков в месяц
Производство детской одежды, по словам Инны Ланкиной, привлекало ее еще со времен студенчества. Она даже хотела писать дипломную работу, посвященную этой теме, но не повезло – тема ей не досталась. После учебы она работала в качестве швеи и закройщицы на различных предприятиях города, среди них, например, швейное ателье и компания по производству мебели. "Но все это было не по душе, – говорит предпринимательница. – Мне давно хотелось создать свое предприятие. Я знала, что оно должно быть швейным, так как это моя профессия, но направление определить не могла. Когда у меня родилась дочка, интерес к детской одежде вернулся сам собой".
Первой инвестицией в бизнес стал потребительский кредит в 100 тысяч рублей. "Начинающим предпринимателям банки кредиты не дают, – рассказывает Инна Ланкина. – Им нужно было какое-то обеспечение, а откуда его взять, если ты только начинаешь. По правде сказать, я была уверена, что этих денег мне хватит на организацию дела. Даже не представляла себе на тот момент, какие предстоят расходы. Первоначально я приобрела три „бэушные” швейные машины, но работала одна. Через некоторое время у меня появилась сотрудница. С ней вдвоем мы шили семь месяцев. Объем производства был, конечно, небольшой. В первый месяц – всего 400 ползунков. Сейчас мы отшиваем примерно по 700 изделий каждой модели, которых у нас более сотни".
Сократили затраты
На данный момент на предприятии Инны Ланкиной работают 14 сотрудников – швеи, закройщицы, упаковщицы и одна вышивальщица. По словам Ланкиной, существенное расширение штата произошло в прошлом году. И вообще, именно в 2011 году было обновлено оборудование, производство стало набирать обороты. Осенью предпринимательница получила микрозаем в размере 1 миллиона рублей в Алтайском фонде микрозаймов. На эти деньги были приобретены закройно-ленточная машина и стол. "Конкуренция требует, чтобы качество было высоким. На старом оборудовании этого не добьешься. Потому современное оборудование жизненно необходимо для предприятия", – говорит Инна Ланкина.
Кроме этого, микрозаем позволил предпринимательнице пополнить оборотные средства, что в свою очередь дало возможность сотрудничать с новыми поставщиками тканей, которые продают их по более низкой цене. "Первоначально мы закупали ткани в Барнауле у посредников. Это намного дороже, чем брать их напрямую у производителей, даже если они находятся за границей, – говорит предпринимательница. – Сейчас мы можем закупить большее количество ткани и за счет этого сотрудничать с производителями из Турции и более крупными оптовиками из Москвы и Новосибирска. Это дает возможность экономить на материалах и уменьшать себестоимость продукции".
Еще одна потенциальная возможность сокращения затрат – работа в собственном помещении. Сейчас предприятие находится в арендованном. Но, по словам предпринимательницы, средств для покупки помещения в настоящее время нет.
Тестируют мамы
Качество изделия складывается из двух основных составляющих: ткани, которая была использована при его производстве, и модели изделия. Качественные ткани, по словам Инны Ланкиной, найти непросто: "Проб и ошибок у нас было много, теперь уже появилось определенное понимание, какая ткань хорошая. Если сомневаемся, то покупаем небольшой объем и тестируем – смотрим, как ткань будет вести себя после стирки. Полиняет или нет, растянется или сохранит форму. Это очень важно. Например, для новорожденных детей можно использовать только на сто процентов хлопчатобумажную ткань. Допускается лишь 5% лайкры. Мы используем ткани с лайкрой, например, на манжетах. Так изделия дольше сохраняют форму", – рассказывает Инна Ланкина
Конструированием моделей на предприятии занимается его хозяйка, а также один наемный сотрудник. Идеи подсматривают на профессиональных выставках, в магазинах, журналах. "Мы не копируем все досконально, – говорит предпринимательница. – Только используем некоторые находки. Пытаемся сделать более дешевый вариант дорогой детской одежды". На предприятии существует и своеобразная "потребительская экспертиза". Две сотрудницы фирмы сами являются многодетными мамами. Они анализируют новые модели и выносят вердикт – купили бы они их своим детям или нет.
Наиболее продаваемыми моделями, по словам Инны Ланкиной, являются распашонки с двумя кнопками, ползунки и вообще те вещи, которых у маленького ребенка должно быть несколько на смену. Несмотря на очевидную направленность предприятия на массовое производство, оно разрабатывает и оригинальные модели. Инна Ланкина точно не может сказать, производит ли их еще кто-то, но говорит, что, по крайней мере, таких больше не видела. Это, например, одеяло-комбинезон. Благодаря наличию кнопок по краям одеяла из него очень просто можно сконструировать теплый детский комбинезон. По словам предпринимательницы, это удобно, так как обычное одеяло ребенок, как правило, распахивает. Еще есть пледы с "кармашками для ног" и клеенки, которые прикрепляются к детскому матрацу.
"Новые модели нужны покупателям постоянно, – констатирует Инна Ланкина. – Мы регулярно обновляем ассортимент, приносим образцы в дисконт-центр для оценки. С ними сотрудничают многие производители, потому отставать нельзя. Сейчас, например, мы разрабатываем летнюю коллекцию, куда в числе прочего войдут и детские купальники".
Станем "Душечкой"
В ближайшее время предпринимательница намерена заняться продвижением своей торговой марки. Сейчас на этикетках изделий написано, что производитель "ИП Ланкина И. Ю", а также указана торговая марка "Душечка". До сих пор предприятие не использовало активную рекламу.
– Сейчас нас начинают запоминать и узнавать именно как "Душечку". Поэтому мы планируем развивать марку. Возможно, в будущем станем юридическим лицом с таким названием. Часто покупатели приходят к нам напрямую, чтобы приобрести что-нибудь своим будущим или только что родившимся детям. Они обычно очень счастливые, и нас это тоже заряжает позитивом – говорит Инна Ланкина.
Но выходить на новые рынки, то есть продавать одежду через Интернет предпринимательница не планирует. Говорит, что нет на это времени. Пока Ланкина пытается завязать деловые отношения с оптовыми базами и развить свой собственный небольшой отдел в магазине. "Работы пока нам хватает, все загружены. Но расширяться мы планируем, очень бы этого хотелось", – мечтает она.
Факт
Инна Ланкина стала победителем номинации "Женская инициатива в предпринимательстве" в конкурсе "Российские премии фонда Citi в области микропредпринимательства". Заявка на участие была подана от Алтайского фонда микрозаймов и по его инициативе.
Цифра
231 предприятие продает детскую одежду в Барнауле. Для сравнения: женскую одежду продают 368 компаний, а мужскую – 185 (данные справочника "ДубльГИС).
Самое важное - в нашем Telegram-канале