Строительство нового терминала началось в ноябре 2024 года. Тендер на выполнение работ выиграла московская фирма «МСУ-1». Стоимость контракта превысила 6,4 млрд рублей.
Формальным заказчиком выступает авиапредприятие «Алтай». Строительство осуществляется в рамках инвестиционного соглашения между «Новапорт Холдинг» (контролирует акции авиапредприятия) и властями Алтайского края.
Официально о нарушении сроков строительства не сообщалось. Было лишь упоминание о незначительном отставании, которое компания «МСУ-1» быстро компенсировала.
Прогресс
На данный момент завершен железобетонный каркас здания. В конце октября рабочие приступили к установке панелей теплого фасада, закончили кирпичную кладку внутренних стен и начали внутренние отделочные работы. Одновременно с этим продолжался монтаж инженерных систем.
Для поддержания тепла в функционирующих объектах ввели в эксплуатацию временную газовую котельную. Планировалось в скором времени завершить закрытие здания тепловым контуром.
Оборудование для терминала
В начале ноября на строительстве прошло совещание с участием зампреда правительства Александра Климина и гендиректора «Новапорт Холдинг» Евгения Янкилевича. Вопросов о срыве сроков строительства не поднималось. Встреча прошла успешно, и участники обсудили своевременную поставку оборудования для терминала: лифты и эскалаторы должны приехать в декабре 2024 года, досмотровое оборудование для багажа – вскоре после этого, а телетрапы планируют доставить весной 2025 года.
Уникальность аэровокзала — в футуристическом дизайне фасада и просторном атриуме. Общая площадь сооружения составит примерно 10 тыс. м. кв. Пропускная способность нового терминала будет значительно выше предыдущих показателей: он сможет обслуживать свыше 600 пассажиров в час и более миллиона человек ежегодно.
Ранее altapress.ru писал о том, что власти готовы разорвать контракт с подрядчиком, который занимается развязкой на Змеиногорском тракте.
Самое важное - в нашем Telegram-канале