Перекрытие въезда на авторынок с Павловского тракта с 2007 года стало демисезонной традицией. Но если прежде сотрудникам ГИБДД и администрации автобарахолки удавалось решить этот вопрос мирным путем, то в сентябре 2009 года дело дошло до суда.
Предыстория судебных разбирательств такова: проект авторынка, по которому главный въезд выходит на Павловский тракт, был согласован в 2004 году. Однако с момента его утверждения до открытия автобарахолки прошло два года, и за это время, по словам Андрея Дороша, начальника отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД УВД Барнаула, ситуация на городских дорогах изменилась.
Андрей Дорош,
начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД УВД Барнаула:
К 2006 году в Барнауле произошел интенсивный прирост автотранспорта. Поэтому в районе авторынка движение на Павловском тракте было парализовано, увеличилась аварийность.
В итоге ГИБДД предписала компании "Группа Сервис" разработать так называемую дорогу примыкания. Компания взяла на себя обязательства расширить Павловский тракт, обустроить автобусные остановки, пешеходный переход и т. п. Однако планы так и не были реализованы, и в 2007 году въезд на авторынок с Павловского тракта впервые был перекрыт. В качестве ответной реакции "Группа Сервис" предоставила очередной проект на строительство примыкающей дороги на ул. Взлетную. Она должна была появиться еще осенью 2008 года, но из-за недостатка средств администрация рынка обещание не выполнила. Тогда на въезде на автобарахолку появились запрещающие знаки, экипаж ГИБДД и бетонные блоки.
Владимир Алешин,
исполнительный директор компании "Группа Сервис":
Мы оказались в безвыходной ситуации, без чьей-либо поддержки, а потому вынуждены были согласиться делать все сами. Вместе с тем, кроме нашей организации, на Павловском тракте расположены десятки предприятий. Если нам выдают предписания, почему их не выписывают всем?
В сентябре компания "Группа Сервис" обратилась с иском о незаконности выданного им предписания в арбитражный суд. 15 октября исковое требование было удовлетворено. Но через месяц апелляционная инстанция приняла решение уже в пользу ГИБДД.
Андрей Дорош,
начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД УВД Барнаула:
Блоки — превентивная мера, и потом, мы только контролировали их установку. Экипаж ГИБДД стоит для того, чтобы контролировать соблюдение водителями требований запрещающих знаков. Если бы "Группа Сервис" привела примыкание в соответствие с проектом, ничего бы подобного не было.
Параллельно с рассмотрением дела в суде компания "Группа Сервис" направила документы в Главное управление имущественных отношений, чтобы получить разрешение на строительство примыкающей дороги в направлении ул. Власихинской. Ее строительство, во-первых, менее затратно, а во-вторых, эта дорога будет более удобна для предпринимателей, торгующих на территории авторынка.
Владимир Алешин,
исполнительный директор компании "Группа Сервис":
В начале прошлой недели наш конфликт был освещен в СМИ, и сотрудники ГИБДД ужесточили контроль. Уже дважды нам выдали предписание, чтобы мы чистили и посыпали песчано-солевой смесью дорогу, ведущую на ул. Взлетную. Хотя эта дорога нам не принадлежит". По словам Владимира Алешина, "исход противостояния между нами и ГИБДД будет зависеть от того, даст ли Главное управление имущественных отношений согласие на строительство дороги до ул. Власихинской.
Такса автобарахолки
В будние дни на краевом автомобильном рынке за 70 рублей в сутки находится около 1,3 тыс. транспортных средств. В выходные дни их число возрастает до 2,5 тыс., а взимаемая плата поднимается до 200 рублей. При этом для клиентов, чьи автомобили находятся на рынке свыше семи дней, есть скидка — они платят по 70 рублей в сутки включая выходные дни.
Прямая речь
Павел Кузюк,
частный предприниматель:
Авторынок не строит новую дорогу, а ГИБДД не пропускает по старой. И нам, и нашим клиентам приходится пробираться к барахолке по ямам и кочкам. Гаишники нам говорят: "У нас приказ сверху", администрация рынка ссылается: "Мы судимся". Дело не сдвигается с мертвой точки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале