– С какой периодичностью должны проводить обследование газовых отопительных котлов в домах?
– В соответствии с приказом № 239 Министерства регионального развития от 26 июня 2009 года техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации и технического диагностирования, но не чаще одного раза в год.
– Могут ли отключить газ за то, что плиту давно не проверяли?
– Да, поставщик может ограничить газоснабжение за отказ абонента от технического обслуживания или недопуск в помещение специалистов для проведения необходимых манипуляций. Подача газа будет восстановлена после устранения всех замечаний, однако повторное подключение будет небесплатным. Размер этой платы зависит от того, какое оборудование нужно подключить, каким именно образом было перекрыто газоснабжение (использовалась ли сварка, была поставлена заглушка и т. д.), и от количества абонентов, отключенных от газоснабжения во время повторного присоединения недобросовестного абонента.
– Не успели провести техобслуживание котла перед наступлением холодов. Что теперь делать?
– Вам необходимо вызвать специалистов в самое ближайшее время и в будущем соблюдать рекомендуемые сроки технического обслуживания. Газовые отопительные котлы нужно проверять непосредственно перед отопительным сезоном, а газовые плиты и водонагревательные котлы – в любое время года. Обратите внимание, что ежегодно в сентябре необходимо проводить проверку вентиляционных каналов и дымоходов, этим занимаются специализированные аккредитованные организации – особенно это касается жителей частных домовладений.
– Случайно сорвали пломбу на газовом счетчике. Что делать?
– Вам необходимо срочно вызвать специалиста по тел. 34-15-51 для повторного опломбирования счетчика. Он установит пломбу, зафиксирует и доведет информацию до поставщика газа.
– Нам объявили стоимость техобслуживания: 1-комфорочная газовая плита – 52 рубля, 2-х – 138, 3-х – 157, 4-х – 177 рублей. Откуда взялись эти расценки, и что входит в понятие "техобслуживание"?
– Стоимость технического обслуживания газового оборудования регламентирована часовой тарифной ставкой и зависит от многих параметров – квалификации специалиста, трудоемкости работ и т. д. Трудоемкость работ просчитана Головным научно-исследовательским институтом по распределению и использованию газа "Гипрониигаз". А окончательную стоимость на местном уровне определяет комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Барнаула. В стоимость работ закладываются затраты организации, которая проводит техобслуживание, а кроме того – техобслуживание газопровода и аварийное обеспечение.
– Мы живем на ул. Партизанской, 34. Когда нам проведут газ?
– Координируют газификацию местные органы самоуправления. В вашем случае всю информацию по срокам можно получить у администрации Железнодорожного района. Но нужно учесть, что газификация – это технологически сложный процесс, зависящий сразу от нескольких факторов. В первую очередь, конечно, от финансирования: если оно будет достаточным, газификация конкретной улицы и конкретного дома будет идти в соответствии с утвержденным органами местного самоуправления планом.
– Построил дом в пос. Докучаево, группа лиц требует с меня 150 тыс. рублей за подключение к газу. Законно ли это?
– Если точка подключения находится на сетях, принадлежащих частному лицу, то собственник вправе потребовать с вас плату за подключение. Ее размер должен определяться в соответствии с затратами, понесенными им на строительство газораспределительной сети, – они зафиксированы в технической документации. Иногда собственник необоснованно завышает плату за подключение к "своей" сети, но во взаимоотношения между ним и потенциальным потребителем вмешиваться имеют право лишь органы государственной власти. Обратитесь в муниципалитет, там вам объяснят, как решить вопрос с собственником в соответствии с законом.
– Хочу поменять газовую плиту. Куда мне обратиться и сколько будет стоить подключение новой плиты?
– Где именно вы купите газовую плиту, не имеет значения, главное, чтобы производитель был надежный и все документы к технике прилагались (кстати, в наших магазинах на пр. Комсомольском, 9 и ул. Взлетной, 61 специалисты помогут вам подобрать оптимальный вариант по цене и по качеству). При покупке нужно учитывать, что на каждую конфорку газовой плиты "требуется" 4 кубических метра объема того помещения, в котором она будет установлена. После того как вы приобретете плиту, нужно будет позвонить по тел. 34-15-51 и вызвать специалиста для ее подключения.
– Можно ли установить индивидуальный счетчик на газ в многоквартирном доме?
– Да, установить счетчик на газ можно, такие услуги оказывает в том числе и наша организация. Но в соответствии с законодательством "выходить" газопровод должен только в помещении, где будет устанавливаться газовое оборудование. Поэтому если в доме газопровод проходит по подъездам, установка счетчиков повлечет за собой перепроектирование системы газоснабжения. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально. А резонность установки счетчика собственник может определить самостоятельно в зависимости от объемов расхода газа.
– Дом престарелых родителей подключен к природному газу, установлена печная горелка. Сколько лет она еще может прослужить без замены? Устанавливали в 2001 году.
– Сегодня печные газовые горелки считаются устаревшим оборудованием, поскольку в некоторых моделях отсутствуют сигнализаторы загазованности, а защитная система срабатывает только при обрыве пламени и обратной тяге. Печные горелки требуют постоянного контроля, в большинстве они предназначены для периодической топки печей, держать их включенными постоянно строго запрещено. Мы настоятельно рекомендуем установить на такие горелки дополнительные сигнализаторы природного и угарного газа, а при первой возможности менять устаревшее оборудование на современные безопасные котлы. Пригласить специалиста для обследования вашего оборудования можно по тел. 34-15-51.
Полезные телефоны
По вопросам газификации – (385-2) 28-20-78.
Консультации и подбор газового оборудования – (385-2) 28-20-40.
Сервисное и техническое обслуживание – (385-2) 34-15-51.
Самое важное - в нашем Telegram-канале