Автоновости

Асфальтовый боец. Volkswagen Tiguan – на все случаи жизни

Для чего люди покупают асфальтовые внедорожники? Чтобы выделиться из автомобильного потока? Возможно. Чтобы увереннее чувствовать себя на заснеженных дорогах? Это больше похоже на правду. А может, для того, чтобы погонять? Вряд ли, ведь есть куда более заманчивые предложения за ту цену, которую просят за "паркетники". По крайней мере, я так считал до встречи с Volkswagen Tiguan. Вы не поверите, но он настоящий задира, способный удивить своим темпераментом даже владельцев мощных седанов. В большинстве случае светофорные дуэли остаются за "Тигуаном". А вот, несмотря на джиповатую внешность, на серьезном бездорожье толку от него будет немного. Его стихия все-таки – загородное шоссе. Там он вне конкуренции. Но обо всем по порядку.

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan
Павел Водопьянов

Сила тигра, цепкость игуаны

Появившись два года назад, Volkswagen Tiguan не произвел эффекта взорвавшейся бомбы. Публика встретила его тепло, но не более того. И тем не менее он сумел сделать то, ради чего его создали, – испортил кровь японским конкурентам в лице Toyota Rav 4, Honda
C-RV и Suzuki Grand Vitara, переманив значительную часть покупателей в свой стан. Именно он стал той планкой качества, к которой сегодня стремятся все без исключения производители аналогичных моделей.

Как и подобает немецкой машине ("Тигуан" в прошлом году получил российскую прописку и выпускается в Калуге), в ней все подчинено функциональности и практичности. При этом экстерьер автомобиля заурядным не назовешь. Взгляните на его поджарый облик. В нем нет ни одной лишней черты. Оставаясь неподвижным, он всем своим видом показывает, что готов к рывку с места в карьер, словно охотящийся тигр перед решающим броском на жертву.

А рвет "Тигуан" – дай бог каждому. Прыжок стрелки спидометра до отметки "100" занимает 9,5 секунды. Учитывая снаряженную массу 1,6 тонны, – результат, достойный похвалы. Секрет расторопности – в адекватно работающей шестиступенчатой коробке передач DSG и двухлитровом турбомоторе мощностью 170 сил. Этого тандема вполне достаточно для любых режимов движения, будь то неторопливая езда по городу или стремительный бросок по загородному шоссе. Кстати, потолок скорости составляет без пяти километров двести верст в час.

Каждый раз, выходя на обгон, удивляешься скорострельности автомата. На 120 км/ч активирована шестая передача. Педаль акселератора до отказа – и... не успеваешь и глазом моргнуть, как коробка перескакивает на третью ступень. Великолепно! При этом запаса тяги не просто достаточно, ее хватает с избытком. Секрет тяговитости заключен в полке крутящего момента 280 Нм при 1700–4200 об/мин. Как видите, с динамическими качествами у "Тигуана" все в полном порядке. Его смело можно назвать асфальтовым бойцом.

Свой боевой характер машина также демонстрирует и при прохождении извилистых поворотов. Рулевое управление имеет четкий ноль, оно в меру острое (2,5 оборота от упора до упора) и, что немаловажно, наделено поразительной информативностью. С машиной сливаешься в одно целое.

А тормоза! Они безупречны. С первого замедления понимаешь: они способны на многое. Осаживать машины с высоких скоростей – удовольствие. Ход педали тормоза выверен до миллиметра. Водитель всегда имеет возможность остановиться там, где пожелает. Браво!

И пусть Volkswagen Tiguan немного кренится, о какой-либо валкости не может быть и речи. Он, как по рельсам, проходит виражи проезжей части. Потрясающая цепкость. Если перебрать со скоростью, то задняя часть машины начнет плавно проваливаться в занос. Надеяться на помощь системы курсовой устойчивости особо не стоит, она мало чем помогает. Выход – действовать рулем на опережение, гася занос в зародыше. Честная и азартная управляемость, на мой взгляд.

А вот чего не хватает немецкому "паркетник", так это комфортабельности. Дело в том, что настройки подвески смещены в сторону спорта. Выражаясь языком автогонщиков, машина заточена под шоссейно-кольцевые гонки. Несомненно, водителю, любящему ощущение драйва, это придется по вкусу, а вот его спутникам подобная жесткость вряд ли доставит удовольствие, особенно на разбитых дорогах.

Непоследнюю роль в образцовой управляемости играет полный привод. По умолчанию 90% крутящего момента приходится на переднюю ось. Электроника постоянно отслеживает ситуацию и по мере надобности перекидывает часть момента к задним колесам совершенно незаметно для водителя и пассажиров.

А как ведет себя "тигроигуана" на пересеченной местности? Скажем так: в меру убедительно. Но рассчитывать на серьезные успехи на проселке все-таки не стоит. Да, бездорожье средней тяжести покорится "Тигуану" (тестовая машина укомплектована внедорожным пакетом, включающим принудительную блокировку межосевого дифференциала, скошенные бамперы для лучшей геометрической проходимости, индикатор давления в шинах и компас), но бездумно соваться в омут с головой не стоит. Причина – жесткая и как следствие короткоходная подвеска. Так что "сесть на пузо" – дело нехитрое. Как ни крути, а основная среда обитания машины – асфальтированные дороги. К тому же для серьезного офф-роуда есть старший брат – Touareg.

Порода чувствуется в каждой детали

Как правило, знакомство с интерьером машины занимает не меньше времени, чем ездовая часть тест-драйва. Хотелось бы сказать про "Тигуан", что в плане внутреннего убранства он безупречен, и продолжить движение, но не могу. Да, двери закрываются с благородным звуком (чувствуются порода и внимание к мелочам), эргономика водительского места по-фольксвагеновски четкая – не придерешься. Но есть одно но. Лично мне не хватило диапазона регулировки рулевой колонки по высоте. Хочется сесть как можно ниже к полу (благо сиденье это позволяет), чтобы лучше чувствовать машину во время скоростного вождения, но не выходит: баранка в таком случае заставляет поднимать руки. Выход – искать компромисс: руль максимум вниз, сиденье – в среднее положение по высоте.

Сами передние кресла по-ортопедически правильные и радуют четкой фиксацией. Во время прохождения связки виражей на высокой скорости тело не болтает из стороны в сторону. Перед глазами водителя – привычный фольксвагеновский инструментарий с монохромным экраном бортового самописца. На центральной консоли минимум клавиш – только самое необходимое. Все нажимается и качается с выверенным усилием и четкой фиксацией.

Любителям рассовывать по машине различную мелочевку спешу сообщить, что между передними сиденьями имеются достаточно вместительный бокс, два подстаканника и отсек для хранения мелочи. А вот деловые бумаги лучше хранить в перчаточном ящике, благо он более чем вместителен.

Теперь о качестве отделочных материалов. Вы скажете, мол, это все придирки – когда пластик жесткий и неприятный на ощупь, вы же не станете каждый раз его трогать, прежде чем поехать по делам. Позвольте с вами не согласиться. По крайней мере, для меня добротность интерьера значит не меньше, чем ходовые качества и экономичность. Думается, среди автомобилистов таковых большинство. В конце концов, платить за автомобиль больше миллиона рублей (тестовый "Тигуан" стоит 1 190 000 рублей) и при этом не обращать внимания на фактуру пластика и свои тактильные ощущения просто нелепо.

В случае с Volkswagen Tiguan верх передней панели и короба дверей мягкие, как пуховая перина, вставки "под металл" придают убранству спортивность, а светлая обивка потолка и стоек кузова создает ощущение простора. Иными словами, качество на высоте. Впрочем, от Volkswagen в последнее время другого и не ожидаешь.

Тигуан-класс

Подводя итоги встречи, хочется отметить, что немецким инженерам вновь удалось создать безупречный во всех отношениях автомобиль. Я совершенно не удивлюсь, если в скором времени появится "тигуан-класс", как это когда-то было с моделью Golf: настолько великолепен Volkswagen Tiguan. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, "Тигуан" отлично укомплектован даже в штатном исполнении. Во-вторых, он располагает полным набором средств активной и пассивной безопасности. В-третьих, для наших условий его потенциала более чем достаточно (это относится как к ездовым, так и внедорожным качествам). В-четвертых, он экономичен. На 100 км пути по городу достаточно 13 литров бензина (касается тестовой машины). Согласитесь, для столь мощного авто неплохо. И, наконец, самое главное, Volkswagen Tiguan дарит водителю удовольствие от процесса управления. А это дорогого стоит. Верно?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость