А на сей раз речь пойдет о "горячей" версии последнего поколения, которая, между прочим, стала самым быстрым автомобилем в истории чешской компании.
Козырь спортивной модификации – возможность выбора между лифтбеком и универсалом. Под капотом может оказаться как бензиновый 220-сильный двухлитровый агрегат, так и дизельный аналог равной кубатуры отдачей 184 лошадиные силы.
Помимо механической коробки передач (штатное оборудование), оба мотора могут сочетаться с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.
Бензиновая модификация, она же топовая, способна достичь скорости 100 км/ч за 6,8 секунды после старта и разогнаться до 248 км/ч. Темперамент дизельной машины чуть скромнее – 8,1 секунды до "сотни" и 232 км/ч "максималки".
За "вкусную" управляемость отвечают многорычажная подвеска сзади и стойки McPherson спереди. По сравнению с "гражданской" модификацией дорожный просвет уменьшился на 12 (для лифтбека) и 13 мм (для универсала).
Уже в стандартное оснащение Skoda Octavia RS входят электронная система имитации блокировки дифференциала XDS, она же часть системы стабилизации курсовой устойчивости, и электромеханический усилитель рулевого управления с переменным усилием.
Те, кто пожелает выделиться, могут укомплектовать модель дизайнерскими колесными дисками размерностью от 17 до 19 дюймов. Всего предусмотрено четыре разновидности.
За доплату можно дооснастить автомобиль такими полезными опциями, как активный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении спереди, система слежения за рядностью движения, функция
автоматического включения и выключения дальнего света, а также автопарковщиком, помогающим не только поставить машину на свободное место, но и безопасно выехать с него.
Если и этого покажется мало, тогда "фаршируйте" Skoda Octavia RS системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, панорамной крышей, мультимедийной системой с восьмидюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли и аудиосистемой Canton. Вот только стоит ли это делать? Ведь автомобиль-то спортивный, а раз так, то каждый грамм снаряженной массы на счету. В противном случае может получиться роскошный, но медленный вариант. Впрочем, каждый волен решать сам, что главнее – комфорт или драйверское удовольствие за рулем.
Самое важное - в нашем Telegram-канале