Как утверждает статистика, каждый второй автовладелец грезит "чистым звуком". Кто-то старается заменить ресивер (магнитолу) на более мощный и дорогостоящий, кто-то вкладывает деньги в акустические системы, а кто-то полностью перерабатывает свой автомобиль с позиции звучания в нем музыки. Что же именно нужно сделать, чтобы любимые композиции зазвучали по-новому?
Меняем "голову"
Вполне возможно, что "музыка" в вашем автомобиле, что называется, с конвейера может звучать вполне пристойно. "Фальшивить" может "голова", или ресивер, в то время как динамики вполне соответствуют высоким требованиям меломанов. И это хорошо, потому что можно обойтись "малой кровью", так как стоит ресивер относительно недорого на фоне акустики.
Какой "голове" отдать предпочтение? Сегодня на прилавках специализированных магазинов представлено обилие изделий от самых разных фирм-производителей. Среди основных и наиболее популярных у народа следует выделить Alpine, JVC, LG, Mystery, Prology, Pioneer, Sony.
В большинстве своем стоят изделия перечисленных производителей умеренно – от 1500 рублей – и соответствуют требованиям большинства меломанов: сочные басы, уверенные средние частоты и звонкие высокие. Кроме того, сегодня 99% ресиверов могут работать с USB-флешками и SD-картами, что позволяет забыть о громоздких CD-дисках, которые вечно разбросаны по салону машины.
А еще многие современные модели располагают не только достаточно высокой выходной мощностью (50 Вт, четыре канала), но и дополнительным разъемом, предназначенным для подключения сабвуфера. Таким образом, заплатив разумную сумму за новую "голову", можно рассчитывать на более детализированный звук. Не помогают сделанные инвестиции? Тогда следует обратить внимание на акустику.
Наслаждаемся нюансами
В данном моменте следует исходить из следующего: чем дороже, тем лучше. Понятно, что тратить 1000 долларов, а то и больше, накладно, и тем не менее раскошелиться на динамики придется. Иначе не достичь глубины и деталировки звука.
Какой суммой нужно для этого располагать? Учитывая "пищалки", фронтальные, тыловые динамики и сабвуфер, хватит 7000-10 000 рублей. Это своего рода средний уровень. Тем, кто предпочитает самое лучшее, придется потратить столько, сколько они сами готовы выложить.
Какой фирме отдать предпочтение? Здесь, так же как и в случае с ресивером, следует ориентироваться на наиболее популярные бренды (в случае hi-end-звука отталкиваться придется от именитых брендов, продукция которых может стоить дороже самого автомобиля).
Почему следует делать именно так? Все просто: популярные в народе марки аппаратуры, как правило, широко представлены по всей стране, а значит, проблем с гарантийным и постгарантийным ремонтом не возникнет. Иначе дело обстоит с изделиями малоизвестных производителей. Да, "играют" они не хуже, но потенциальные проблемы с ними все-таки возникнуть могут, в особенности во время технического обслуживания.
Усилитель? Он потребуется тем, кто предпочитает очень громкую музыку. Но здесь следует отметить, что чем больше энергопотребителей установлено на борту авто, тем менее короткой окажется жизнь аккумуляторной батареи и генератора, а значит, без конденсатора не обойтись. А это, как говорится, совсем другая история, своего рода глубокий аудиотюнинг.
Избавляемся от внешних звуков
Ресивер, акустика и сабфувер – в наличии. Впереди инсталляция. Но не спешите приступать к работе. Прежде всего следует уделить внимание проводке. К ее выбору специалисты советуют подходить основательно и не жалеть денег. В противном случае какой бы качественной ни была аудиосистема, добиться от нее близкого к идеальному звука будет нереально.
В данном случае цена вопроса будет варьироваться от того, из какого материала выполнены провода (от 50 рублей). Достаточно медных, но в природе существуют и аналоги, выполненные из драгметаллов (чем драгоценнее, тем меньше искажений и, соответственно, выше стоимость).
Продается проводка, как правило, метражом, а значит, нужно замерить, сколько именно понадобится метров для конкретного автомобиля. Но наш вам совет: пусть прокладкой проводов занимаются специалисты. Поверьте, они сделают это гораздо лучше, так как ежедневно с этим сталкиваются.
Так же лучше они проработают интерьер с позиции шумоизоляции. Ее стоимость, кстати, варьируется от 15 000 до 50 000 рублей и выше (конечная стоимость зависит от типа автомобиля и качества материала).
Какую сумму готовить? Чтобы "проклеить" автомобиль гольф-класса, нужно располагать как минимум 20 000 рублей (шумопоглощающие материалы плюс весьма трудоемкая работа). В случае если вы – владелец внедорожника или микроавтобуса, стоимость материала и работ окажется существенно выше.
Возьми кино в дорогу
Как и в начале XX века, кинематограф вновь стремительно ворвался в нашу жизнь. Реклама новых блокбастеров каждодневно выходит на радио и TV, и иногда так хочется посмотреть новую ленту, но нет времени. А как же простои в пробках?
Именно во время дорожных заторов можно ознакомиться с хитами кинопроката. Для этого следует оборудовать автомобиль DVD-проигрывателем, дисплеем, а быть может, и вовсе тройкой мониторов (пара которых встраивается в подголовники передних кресел и предназначена для пассажиров второго ряда).
В этом вопросе следует исходить из универсальности. Особенно это касается DVD-проигрывателя (сегодня не редкость, когда ресивер воспроизводит информацию с любых носителей). Он должен "понимать" форматы DVD, VCD, SVCD, CD-R/RW, WMA и MP3 и может включать в себя AM/FM-радиоприемник. Если все будет именно так, то приобретать музыкальный ресивер не нужно.
В чем преимущества подобной техники? В том, что существуют "умные" системы, которые могут автоматически регулировать уровень громкости. Скажем, при движении с небольшой
скоростью громкость будет умеренной. Но по мере увеличения темпа движения она возрастет пропорционально шуму в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые автомобильные DVD-системы оснащаются USB-портом, что существенно расширяет возможности техники и позволяет производить чтение с флешек. Нельзя не упомянуть и о пульте
управления, а также о возможности подключения пары наушников, что весьма удобно, когда дети просматривают любимые мультики во время дальнего путешествия.
Во сколько обойдется кино в дороге? Здесь однозначного ответа нет. Минимальный вариант – DVD-ресивер с трехдюймовым дисплеем. Смотреть фильмы на нем, конечно, можно, но очень неудобно. Его стоимость в среднем от 2500 рублей. Более продвинутые устройства с крупным дисплеем (от семи и более дюймов) "потянут" на 15 и более тысяч.
Предпочтете установить мониторы для задних седоков – готовьтесь к существенным тратам и доверяйте инсталляцию исключительно специалистам. Сами мониторы несильно "ударят" по бумажнику (от 5000 рублей и выше), но прокладка проводов, монтаж в подголовники дадут о себе знать в полной мере.
***
Если вы решили улучшить мультимедийные возможности своего автомобиля, знайте, затея эта не из дешевых. Но, потратив кровно заработанные деньги, вы получите именно тот звук, о котором, может быть, мечтали всю жизнь. Да, мелодии, знакомые с детства, несомненно, обретут неслышимые ранее детали, станут восприниматься совершенно иначе, но в данном вопросе нет "верхней планки" (в стоимостном выражении), а значит, подходить к "улучшайзингу" аудиосистемы следует "с головой", отталкиваясь от принципа "дорогое – не всегда самое лучшее". Иначе говоря, главное – не переборщить.
Самое важное - в нашем Telegram-канале