Автоновости

Городская ракета. Ford Fiesta – driver’s car в малом формате

Когда в 2007 году на франкфурт-ском автошоу фордовцы продемонстрировали мировой общественности концепт-кар Verve, ни у кого не осталось сомнений в том, что похожим образом будет выглядеть новая (шестая по счету) Fiesta. Но вот сохранит ли она свое имя? По крайней мере, тогда в этом никто не был уверен. И лишь спустя год, прошлой осенью начались продажи машины под хорошо известным названием. Мне же на тест досталась наиболее спортивная на сегодняшний день версия, укомплектованная 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 сил и механической пятиступенчатой коробкой передач. Настоящая городская ракета!

Ford Fiesta
Ford Fiesta
Павел Водопьянов

От нее глаз не отвести

Потрясающе стильная и выразительная внешность. Именно так и никак иначе про Ford Fiesta по крайней мере я сказать не могу. Машина вышла на удивление гармоничной и красивой. Ею можно любоваться часами. В ее экстерьере отчетливо просматривается фирменный кинетический дизайн, без которого сегодня трудно представить автомобиль с голубым овалом на решетке радиатора. Это своего рода визитная карточка европейского отделения американской компании.

А посмотрите на эти раскосые вытянутые фары головного освещения, трапециевидный воздухозаборник на переднем бампере, возвышающуюся подоконную линию, сложной формы задние фонари. Правда, необычная и запоминающаяся внешность? На мой взгляд, это не просто городской автомобиль, а произведение дизайнерского искусства. Не полюбить Ford Fietsa хотя бы за внешность невозможно, не говоря уж о ездовых свойствах. Но о них чуть ниже. Сначала осмотримся в салоне.

Уникальное оформление интерьера и забота о седоках

А здесь есть на что посмотреть. Например, на двухцветную отделку сидений, коробов дверей и верх-ней части передней панели, простирающейся от низа лобового стекла в глубь салона. Все это дает ощущение качества, завершенности и проработки интерьера, а также защищенности. А вот центральная консоль, оформленная в стиле телефонов Nokia, – изюминка интерьера. Честно говоря, не припомню, где я имел возможность видеть подобное. Точно! Вспомнил. Нигде.

Поражает также внимание разработчиков к мелочам. Например, в "моей" машине имелись обогрев лобового стекла (вещь, несомненно, полезная в Сибири), возможность обдува передних боковых окон с помощью двух специальных дефлекторов, подогрев передних кресел – этакий арктик-пакет. Вы скажете, дополнительный комфорт и космический дизайн интерьера – всего лишь маркетинговый шаг, направленный на лояльность покупателей, и не более. Может, оно и так, но от уникального стиля и наличия дополнительной заботы о водителе и пассажирах отказываться глупо. Кроме того, кто сегодня станет покупать лишь внешне красивую, но пустую, как барабан, машину, в которой нет элементарных опций, повышающих комфорт. Правильно, никто.

Экипаж на четыре персоны

Согласитесь, было бы глупо требовать от городской машины вместительности семейного авто. Тем не менее внутри Ford Fiesta без каких-либо неудобств могут с комфортом разместиться четверо пассажиров. При этом никто из них не будет испытывать тесноты. Конечно, на заднем ряду, если постараться, можно увезти и троих, вот только насколько им там будет комфортно – другой вопрос.

А вот переднему пассажиру, равно как и водителю, как ни крути, более вольготно, нежели обитателям галерки. Перед глазами сидящего за рулем – выразительная комбинация приборов. Стоит отметить, что инструментарий совсем не перегружен информацией, поэтому читать показания со шкал можно беглым взглядом. Приятно. На дисплей, правда, монохромный, расположенный над "телефонным" блоком кнопок, выводится вся нужная и не очень информация начиная от частоты выбранной радиостанции и заканчивая различного рода предупреждениями.

В адрес системы отопления нет замечаний. Тепло равномерно распределяется по салону, причем его прогрев достаточно быстр.

Быстрая и экономичная

Каждый раз, отправляясь на тест машины подобного класса, я испытываю сомнения: возможно ли вообще получить удовольствие от процесса вождения подобной техники? В случае с Ford Fiesta ответ на этот вопрос не заставил себя ждать, стоило мне лишь оказаться за рулем и проехать пару сотен метров.

Да, да и еще раз да! Другого ответа и быть не могло. Драйва здесь больше, чем я могу переварить. Органы управления поражают информативностью. Работу коробки передач можно назвать не иначе как великолепной.

Но прежде чем сдвинуться с места, необходимо провести целый ритуал. Для начала нужно выжать педаль сцепления, затем нажать на кнопку, дабы запустить мотор (тестовый автомобиль оснащен функцией бесключевого доступа), и лишь затем воткнуть первую передачу. Что касается самого процесса разгона, то он весьма необычен.

Сначала "Фиеста" с некоторой ленцой начинает движение, видимо, таким образом машина спрашивает у водителя, действительно ли он хочет зажечь. И когда последний отвечает согласием и сильнее, чем нужно, прижимает педаль газа, начинается невероятное. Успевай только перещелкивать короткие передачи (благо к избирательности механизма нареканий нет) да следить за ограничениями скорости на данном участке дороги. Поразительная непоседливость. Для достижения первой сотни достаточно иметь в запасе 9,9 секунды. Не рекорд, конечно, но впечатляет.

Но самое вкусное блюдо называется "связка поворотов". И чем виражи круче, тем сильнее влюбляет в себя машина. Она четко прописывает скоростную дугу, до последнего оставаясь на заданной траектории. Балансировка между сносом и заносом идеальна. В такие моменты рулевое управление обеспечивает просто-таки нереальную чувствительность, тем самым предоставляя необходимую информации о состоянии дорожного покрытия и угла, на который повернуты колеса. При этом нет и намека на поперечные крены. Подвеска хоть и жесткая, но в меру. Она скорее плотная. Что ж, отменные настройки ходовой части, по-другому и не скажешь.

В обыкновенных условиях движения Ford Fiesta достаточно комфортен. На мой взгляд, среди одноклассников "Фиесте" нет равных. Например, Skoda Fabia, Nissan Micra или Opel Corsa куда более тряские. Фордовская же малолитражка в отличие от них практически не замечает шрамов дорог и честно отфильтровывает все неровности.

Еще одним приятным моментом стало потребление топлива. При спокойной езде (а так передвигаться на "Фиесте" труднее всего) аппетит не превышает восьми литров. В боевом режиме перемещения в пространстве он поднимается до 10,5. Но согласитесь, это ничтожно малая плата за то удовольствие, которым одаривает своего водителя машина.

Расставание – тяжелая пора

Рано или поздно все хорошее заканчивается. Вот и нашей встрече подошел конец. Пришло время возвращать Ford Fiesta в автосалон. Захлопнув за собой дверь, я стоял и думал, почему же так быстро прошло наше свидание, ведь расставаться всегда тяжело, будь то с любимым человеком или понравившейся вещью. Будь у меня возможность в тот момент опять оказаться за рулем этого стильного и динамичного хэтчбека, я бы не сомневаясь отложил все дела на потом и вновь увлекся процессом вождения. Так понравилась мне "Фиеста", и ничего с этим поделать нельзя. А вообще, мне кажется, что я влюбился.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость