Но я не владелец роскошного Hyundai Grandeur, предоставленного на тест-драйв "Автоцентром АНТ", поэтому мое место за рулем. Тем более что с технической точки зрения корейский "бизнесмен" весьма интересен.
Элегантный силуэт, роскошный интерьер
Взгляните на автомобиль. С первой секунды он дает понять, что в его экстерьере нет места помпезности и гламурности. Напротив, в нем – солидность, элегантность и аристократичность. Хотя последнее в большей мере характерно для английских авто. В отличие от тех же "немцев" в облике "корейца" нет ни йоты надменности и высокомерия. О том, что Hyundai Grandeur достаточно мощный и динамичный, должен знать только владелец – окружающих об этом информировать вовсе не обязательно.
Интерьер машины иначе как шикарным назвать трудно. Чего только стоит руль со вставками из лакированного дерева! А эти деревянные вставки а-ля лесной орех по периметру салона?! Красота и роскошь! К богатому оснащению машин из Страны утренней свежести все давно привыкли, но Hyundai Grandeur – это нечто. Тут вам и двухступенчатые подогревы передних сидений, и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях с помощью электропривода. Про отделку салона качественно выделанной кожей и упоминать не хочется, так как это само собой разумеющееся для авто такого класса. Как говорится, положение обязывает.
Но тем не менее один прокол по части обеспечения комфорта мне отыскать удалось. Не подумайте, что я специально выискивал огрехи, но что случилось, то случилось. После съемки наш фотокорреспондент попросился за руль. Как отказать хорошему человеку? Да и лишать себя роли пассажира бизнес-седана не было никакого желания. А раз место босса в подобных машинах сзади справа, то я решил на нем с комфортом обустроиться.
Не скрою, посадка очень удобна. Места в зоне ног достаточно. По крайней мере, о том, чтобы упереться коленками в спинку переднего кресла, и речи быть не может. Потолок тоже не давит. "Можно ехать", – даю распоряжение шоферу.
Машина плавно тронулась с места, за окнами поплыл городской пейзаж. Но что-то мне прохладно. Где здесь кнопки, включающие подогрев сидений? Спешу разочаровать, их нет. За поддержание оптимальной для жизни температуры отвечают только два дефлектора между передними креслами, поток воздуха из которых задается климатической установкой, расположенной на центральной консоли.
В движении Hyundai Grandeur поразительно тих – шумоизоляция на высоте, но при этом немного жестковат. Когда под колесами стыки асфальта или ямки небольшого калибра, все нормально. А начни попадаться крупные выбоины – подробного повторения профиля проезжей части избежать не удастся. Выход – снижать скорость.
Тем не менее в качестве служебной машины Hyundai Grandeur вполне подходит. В нем, конечно, не так комфортно, как в Mercedes-Benz E или Audi A6, но зато и стоит автомобиль меньше. Выражаясь по-другому, те деньги, которые за него просят, он отрабатывает сполна.
Автомат против "мануала" – счет 0:1
Настало время вжиться в образ водителя и мне. Устроиться за рулем помогает масса электрорегулировок, поэтому выбрать удобную позу не проблема. Рулевое колесо имеет оптимальные размеры, показания с оптитронных приборов считываются на лету. Перевожу селектор пятиступенчатого автомата в ручной режим смены передач, попутно активируя вторую ступень, и плавно беру с места. За окнами торжество осени – ясная солнечная погода, желто-красные листья, тепло. "Открой, пожалуйста, люк", – просит фотокорр. "Будет исполнено", – отзываюсь я.
Выставив круиз-контроль в разрешенные 60 км/ч, отмечаю, что ветер сквозь люк абсолютно не нарушает акустическую картину в салоне. А если поехать быстрее? Каюсь, в тот день на главном проспекте краевой столицы я позволил себе достичь 125 км/ч. В оправдание скажу, что они были набраны в опытных целях, – и вновь в салоне тишина и спокойствие. Отличная аэродинамика!
Высадив своего "босса" на очередную съемку, в одиночестве отправляюсь за город для испытания Hyundai Grandeur трассовым режимом.
100, 120, 140, 160… 200 верст в час. Разгон протекает на одном дыхании. Передачи плавно сменяют друг друга. Динамика в любом режиме езды великолепна. То же самое можно сказать и о комфорте.
А если воспользоваться ручным режимом смены передач, то обгоны станут происходить еще быстрее.
Для сравнения: при скорости движения 80 км/ч в автоматическом режиме задействована пятая ступень (для экономии) и при резком нажатии на газ коробка соскакивает на третью. Тело ощущает фронтальные перегрузки, и спустя пару-тройку секунд тихоход остается позади.
Теперь повторяю ситуацию, только с той лишь разницей, что я буду самостоятельно руководить сменой передач. Итак, 80 км/ч, селектор автомата трижды толкаю вниз, на экране высвечивается "2", газ в пол – и… словами это описать трудно. Такой пушечной динамики я, признаюсь, не ждал. Тело от перегрузок наливается приятной тяжестью, и буквально через две секунды стрелка спидометра добирается до отметки "110". Затем третья передача, которая выкручивается до 160 верст в час. Будь в то время засады ДПС – я бы непременно остался без прав.
Пора остудить пыл. Оттормаживаюсь до разрешенной ПДД скорости и не торопясь возвращаюсь в город. Кстати, замедляется Hyundai Grandeur очень и очень неплохо. Тормозные механизмы хваткие и отлично настроенные. И лишь только после нескольких резких осаживаний машины весом 1700 кг их эффективность немного снижается. Но кто так станет ездить на седане бизнес-класса, кроме сумасшедшего журналиста? Думается, никто, тем более что для гонок есть куда более подготовленные авто.
А на таких машинах, как Hyundai Grandeur, достаточно набрать крейсерский ход и наслаждаться поездкой, тем более что она проходит под приятно звучащую аудиосистему компании Infinity.
Вернемся к вопросу о личном водителе. Стоит ли задумываться по этому поводу? Если честно, нет. Ведь делиться с кем бы то ни было удовольствием, которое дарит Hyundai Grandeur в процессе вождения, по крайней мере, мне не хочется. А вам?
Самое важное - в нашем Telegram-канале